Рогачевский районный центр гигиены и эпидемиологии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь № 100

Тип статьи:
Авторская

06.11.2018№100

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача

Республики Беларусь

О некоторых вопросах организации государственного санитарного надзора

На основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446 «О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 201 1 года № 360», в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Рекомендации по реализации модели управления рисками при планировании, организации и осуществлении государственного санитарного надзора согласно приложению.

2.Главным государственным санитарным врачам административных территорий при осуществлении государственного санитарного надзора руководствоваться утвержденными рекомендациями.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного врача ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», главных государственных санитарных врачей областей и г. Минска.

Заместитель Министра -

Главный государственный

санитарный врач

Республики Беларусь Н.П.Жукова

Приложение

к постановлению заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от «06» 112018100

Рекомендации

по реализации модели управления рисками при планировании,
организации и осуществлении государственного санитарного надзора

1.Настоящие рекомендации определяют порядок действий должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор, по реализации модели управления рисками при организации и осуществлении государственного санитарного надзора, планировании надзорной деятельности с целью минимизации вмешательства в предпринимательскую и экономическую деятельность субъектов хозяйствования.

2.Рекомендации разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

3.Объектами регулирования, в рамках настоящих рекомендаций, при осуществлении государственного санитарного надзора являются:

условия деятельности субъектов хозяйствования с используемыми ими территориями, зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, оборудованием, транспортными средствами, их влияние на безопасность факторов среды обитания человека;

продукция, технологии ее производства, обращение продукции.

4.Управление рисками при организации и осуществлении государственного санитарного надзора, а также планировании надзорной деятельности с целью минимизации вмешательства в предпринимательскую и экономическую деятельность субъектов хозяйствования включает:

выявление (обнаружение) рисков, связанных вероятностью неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания, небезопасной продукции, нарушениями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ведущих к возникновению угрозы жизни и здоровью населения;

определение субъектов хозяйствования с риском;

анализ имеющейся информации о выявленных (обнаруженных) рисках и субъектах хозяйствования с риском;

оценку степени риска;

реализацию мероприятий по предупреждению и минимизации рисков с использованием мер профилактического и предупредительного характера;

анализ возможности выявления и (или) устранения нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения субъектами хозяйствования с высокой степенью риска при осуществлении мер профилактического и предупредительного характера;

установление (подсчет) баллов критериев оценки степени риска для субъектов хозяйствования;

определение субъектов хозяйствования с высокой степенью риска;

анализ информации о субъекте хозяйствования с высокой степенью риска;

отбор субъектов хозяйствования для назначения проверок.

5.Реализация мероприятий по предупреждению и минимизации рисков с использованием мер профилактического и предупредительного характера осуществляется в соответствии с действующим законодательством о контрольной (надзорной) деятельности путем:

проведения мониторинга, направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга;

проведения разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, применения его положений на практике;

информирования субъектов хозяйствования (включая использование средств глобальной компьютерной сети Интернет, средств массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе надзорных мероприятий;

проведения семинаров, круглых столов и другого;

реализации иных мероприятий, не противоречащих действующему законодательству о контрольной (надзорной) деятельности.

6.Установление (подсчет) баллов критериев оценки степени риска для субъектов хозяйствования, определение субъектов хозяйствования с высокой степенью риска, отбор субъектов хозяйствования для назначения проверок проводятся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.02.2018 №155 «Об утверждении критериев оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.01.2018 № 43 «О методике формирования системы оценки степени риска».

7.При анализе субъекта хозяйствования с высокой степенью риска учитывается информация, в том числе:

представленная проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов (чек-листу), административные данные (данные госстатистики), аудиторское заключение (при его наличии);

полученная в ходе осуществления мер профилактического и предупредительного характера, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;

полученная из базы данных органов государственного санитарного надзора, ИАС КНД;

полученная от органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судов по находящимся в их производстве делам;

полученная от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица, включая обоснованные обращения о несоблюдении субъектом хозяйствования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

результаты анализа эффективности и достаточности мер профилактического и предупредительного характера, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, реализованных в отношении субъекта хозяйствования по соблюдению им законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.По итогам анализа информации о субъекте хозяйствования с высокой степенью риска определяется возможность выявления и (или) устранения нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации мер профилактического и предупредительного характера без назначения проверки.

9.При невозможности выявления и (или) устранения нарушений Законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации мер профилактического и предупредительного характера принимается решение о назначении проверки субъекта хозяйствования в соответствии с действующим законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

10.Включение субъекта хозяйствования с высокой степенью риска в план выборочной проверки осуществляется исключительно после реализации в полном объеме мер профилактического и предупредительного характера, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, проведения внеплановой проверки в отношении субъекта хозяйствования по соблюдению им законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не достижения желаемого эффекта.

11.12.2018
1052

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!