Рогачевский районный центр гигиены и эпидемиологии

Чек-лист в учреждении специального образования

Тип статьи:
Авторская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача
Республики Беларусь

Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа),

предъявляемых к проверяемому учреждению специального

образования

С целью реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147 «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), определении требований к форме контрольного списка вопросов (чек- листа) и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 года № 489» и приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 декабря 2018 г. № 1342 «Об утверждении формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 1554» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Установить перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования согласно приложению.

2.Главным государственным санитарным врачам административных территорий обеспечить применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования.

3.Главным санитарным врачам, осуществляющим управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рекомендовать применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования.

4.Органам и учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, разместить на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования.

5.Признать утратившим силу постановление заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 2 апреля 2020 г. № 13 «Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования, и методических рекомендаций по порядку его применения».

6.Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(наименование органа или учреждения, осуществляющего государственный санитарный надзор)

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ (ЧЕК-ЛИСТ) №

Сфера контроля (надзора): осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением субъектами законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Европейского экономического союза в учреждении специального образования

Дата начала заполнения Дата завершения заполнения
□ □ □ □ □ □ □ □ Пч. □ □ мин. □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ ч. □ □ мин.
число месяц год время число месяц год время
Дата направления
□ □ число □ □ месяц □ □ □ □ год

Контрольный список вопросов (чек-лист) заполняется:

в ходе проверки выборочной □, внеплановой □;

для использования при планировании проверок □;

в ходе мониторинга □, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера □ (заполняется контрольным (надзорным) органом при необходимости).

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список вопросов (чек- лист)

Сведения о проверяемом субъекте:

Учетный номер плательщика (УНП) □□□□□□□□□

Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) проверяемого субъекта________________________________________________

Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта)

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

Место осуществления деятельности

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

Форма собственности______________________________________________

Общая численность работающих, в том числе женщин

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон представителя (представителей) проверяемого субъекта__________________________________

Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту<*>:

Формулировка требования, предъявляемого к проверяемому субъекту (далее — требование) Структурные элементы нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, устанавлива­ющих требования Сведения о соблюдении субъектами требований При меча- ние (поя­сне­ние)
Да Нет Не тре­бу­ется Коли- чест- вен- ный пока­за­тель
1 Требования к земельному участку и территории (максимальное количество баллов -10)
1.1 Земельный участок размещен за пределами ССЗ, огражден зелеными насаждениями и ограждением, на территории отсутствует сквозной проезд. Территория в вечернее время освещена. ОСЭТ- п. 14; ссэт- п.п. 8-9, 13
1.2 Площадь озеленения территории не менее 40%. Растущие деревья и кустарники не затеняют учебные помещения. Подходы к зданиям учреждения, въезды и входы на его территорию имеют твердое ровное покрытие. ССЭТ- п.п. 10, 11
1.3 Выделены физкультурно-спортивная, отдыха (игр) и хозяйственная зоны. Расположение физкультурно-спортивной зоны соответствует установленным требованиям. Спортивное и игровое оборудование исправно, хорошо поддается очистке.

Песочницы оборудованы крышками.

В Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) на территории выделены зоны: физкультурно-оздоровительная, коррекционная отдыха, хозяйственная.

При наличии в учреждении детей дошкольного возраста учтены требования к оборудованию территории учреждения дошкольного образования.

Покрытия площадок физкультурно­спортивной и физкультурно-

оздоровительной зон соответствуют

ТИПА, устанавливающим требования к

проектированию физкультурно­

спортивных зданий и сооружений.

ссэт- п.п. 11,14 СанНиП по

УСО-

п.п.18 — 19

1.4 На территории создана безбарьерная среда для передвижения детей: пешеходные дорожки имеют твердое, прочное и не допускающее скольжения покрытие с незначительным продольным и поперечным уклоном; на путях передвижения детей с нарушениями зрения имеются ограждения для всех опор, точечные элементы благоустройства (деревья, кустарники, столбы и прочее), по краям дорожек оборудован бордюр;

на путях передвижения детей с нарушениями функций опорно­

двигательного аппарата через каждые 30 м предусмотрены места отдыха (устройство скамеек со спинками, места для кресла- коляски).

ССЭТ-п. 98
1.5 Хозяйственная зона имеет отдельный въезд, мусоросборники укомплектованы крышками, установлены не ближе 20 м от окон зданий, зоны отдыха (игр), физкультурно-спортивной зоны на специальной площадке с твердым покрытием и ограждением. На территории и в здании созданы условия для сбора мусора. Для хранения уборочного инвентаря выделено специальное место. ОСЭТ-п. 17; ССЭТ-п. 12
Итого баллов по результатам, оценки
2 Требования к зданию (максимальное количество баллов -16)
2.1 Обеспечена планировочная связь между группами учебных, жилых помещений с группами помещений общего назначения. ССЭТ-п. 17
2.2 Учебные, жилые и спальные помещения, помещения медицинского назначения не размещены в подвальных и цокольных этажах. Соблюдаются нормативы высоты потолков. При входе в здание оборудован двойной тамбур с теплозащитой. ССЭТ-п. 18
2.3 Созданы безопасные и беспрепятственные для передвижения, а также соответствующие условия для обучения детей с особенностями психофизического развития. ссэт- П. 22, приложение 3
2.4 Планировочная структура здания учреждения специального образования, кроме помещений для организации образовательного процесса, сна, питания, медицинского обслуживания детей, предусматривает помещения для коррекционной работы с учетом вида учреждения специального образования. В ЦКРОиР: планировочные решения

универсальные, обеспечивают

возможность пребывания и

передвижения детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, в том числе детей, не способных к самостоятельному передвижению;

дополнительно предусматривают

группы помещений для диагностической работы, социальной реабилитации.

ссэт- п.п. 99,100
2.5 Учебные, жилые и спальные помещения, игровые удалены от помещений, являющихся источником шума, вибрации, запахов. Спортивные, музыкальные и танцевальные залы не размещены вблизи учебных помещений, помещений медицинского назначения.

При спортивных и танцевальных залах имеются раздельные для мальчиков и девочек с 7-летнего возраста раздевальные.

Входные двери в учебные помещения однопольные.

Набор, конфигурация учебных

помещений соответствуют

установленным требованиям.

ССЭТ- п.п. 17, 24; СанНиП по УСО — п.п. 39, 40
2.6 Площади жилых, спальных помещений не менее 4,5 кв.м на проживающего, для детей-колясочников — не менее 6 кв.м. Площадь учебных помещений: в ЦКРОиР — не менее 4,2 кв. м;

в специальных дошкольных

учреждениях, специальных

общеобразовательных школах

(специальных общеобразовательных

школах-интернатах) и вспомогательных школах (вспомогательных школах- интернатах):

для детей с интеллектуальной недостаточностью, с трудностями в обучении — не менее 2,2 кв. м;

для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата — не менее 3,5 кв. м;

для детей с другими видами нарушений — не менее 3 кв. м;

В жилой секции созданы условия для хранения и ухода за одеждой и обувью, отдыха, соблюдения личной гигиены.

В прачечной соблюдается поточность движения белья от грязного к чистому, входы и выходы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья, помещения (места) для хранения грязного и чистого белья раздельные.

Набор помещений медицинского назначения соответствует установленным требованиям.

ССЭТ-п.п. 20, 21,24, 25, 74, приложения 1,2
2.7 Устройство и оборудование санитарных узлов, количество санитарно­технического оборудования (унитазов, умывальников) соответствуют установленным требованиям. ССЭТ- п.п. 22 23, приложения 3, 4; СанНиП по УСО — п. 80
2.8 Выполняются гигиенические требования к используемым в отделке помещений материалам. Своевременно проведен ремонт помещений. Не выявлено неисправных инженерных сетей, санитарно­

технического оборудования.

Не выявлено фактов проведения покрасочных и других ремонтных работ, создающих потенциальную угрозу для здоровья, в присутствии обучающихся.

ОСЭТ-п. 7; ССЭТ- п.п. 28, 29
Итого баллов по результатам оценки
3 Санитарно-техническое благоустройство (водоснабжение, канализование, отопление, вентиляция) (максимальное количество баллов — 8)
3.1 Здания обеспечены централизованной (или децентрализованной в сельском населенном пункте) системой отопления. В ограждении отопительных приборов не используются ДСП, ДВП, полимерные материалы. ссэт- п.п. 30, 33
3.2 Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения соответствуют установленным требованиям.

Холодная и горячая вода подведена в помещения объекта питания,

медицинского назначения, плавательного бассейна, для мытья ног, санитарные узлы, умывальные, душевые, комнаты гигиены.

Обеспечено горячее аварийное

водоснабжение посудомоечных ванн.

Питьевой режим учащихся организован с использованием упакованной питьевой воды, кипяченой воды или через дополнительные фильтры из

централизованной сети, с

использованием одноразовой посуды, в обеденном зале с использованием одноразовой или многоразовой посуды.

При использовании кипяченой воды обеспечено ее хранение в течение не более 4 часов в закрытых емкостях с водоразборным краном (или в кувшинах).

Холодная и горячая вода подведена в мастерские, кабинеты обслуживающих видов труда.

эдная и горячая вода подведена в лаборантские, помещения ГПД, кабинеты физики, химии, биологии,

изобразительного искусства, учебные помещения 1-4 классов при строительстве, после капитального ремонта, реконструкции или

модернизации.

осэт — п.п. 21, 22; ссэт- п.п. 30, 32, 155 СанНиП по

УСО — п. 96 (части вторая и четвертая)

3.3 Здания обеспечены системой механической вентиляции, эффективность работы которой проверяется не реже 1 раза в 3 года.

Жалюзийные решетки вытяжных

вентиляционных систем исправны,

открыты.

ОСЭТ-п. 19; ССЭТ- п.п. 30, 34-36
3.4 В каждом помещении обеспечены условия для круглогодичного проветривания помещений через фрамуги и форточки, створки стеклопакетов. Соблюдается требования к

проветриванию помещений, параметры микроклимата помещений соответствуют установленным требованиям.

Обучающиеся не находятся в помещениях с наличием плесени.

Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащены термометрами.

ссэт- п.п. 37, 59, приложение 6; СанНиП по УСО — п. 92
Итого баллов по результатам оценки
4 Естественное и искусственное освещение (максимальное количество баллов -14)
4.1 Выполняются гигиенические требования к наличию естественного освещения в помещениях учреждения. Направление основного потока

естественного освещения в учебных помещениях левостороннее.

ССЭТ- п.п. 39, 40, приложение 7
4.2 В учебных помещениях окна не затенены цветами, декоративными шторами, мебелью, поверхности интерьера матовых светлых тонов. Учебные, жилые и спальные помещения оборудованы солнцезащитными

устройствами (при необходимости),

предусмотрено затемнение окна (окон) при использовании интерактивной доски.

Уровни естественной освещенности соответствуют нормативам.

ссэт- п.п. 41, 42; СанНиП и ГН по освещенности
4.3 Уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам. Обеспечено равномерное искусственное освещение учебных помещений.

Уровень освещенности рабочих мест в мастерских соответствует характеру и точности (разряду) выполняемых работ.

ССЭТ- п. 42; СанНиП по УСО-п. 68; СанНиП и ГН по освещенности
4.4 Соблюдаются требования к уровням естественного и искусственного освещения рабочих мест в учебных помещениях, библиотеке для детей с нарушениями зрения в зависимости от вида зрительной патологии. ССЭТ-п. 102
4.5 Используются, преимущественно, люминесцентные лампы и с электронной пускорегулирующей аппаратурой. Имеется дополнительное освещение классной доски.

В помещениях, где организован образовательный и воспитательный процесс, не используются светодиодные источники искусственного света.

Электросветильники с лампами накаливания используются закрытые или частично открытые в сторону потолка, с люминесцентными лампами — закрытые или ребристые.

ССЭТ — п. 43 СанНиП и ГН по освещенности СанНиП по УСО-п.71
4.6 Перегоревшие электролампы своевременно заменяются, хранятся в специально выделенном помещении. Остекление оконных проемов

целостное.

Электросветильники и окна содержатся в чистоте.

ОСЭТ-п. 20; ССЭТ- п.п. 43, 52
4.7 Искусственное освещение используется в помещениях с пребыванием учащихся и в дневное время при пасмурном дне. ССЭТ — п. 42
Итого баллов по результатам оценки
5 Оборудование помещений (максимальное количество баллов -12)
5.1 Используются строительные материалы, мебель, наглядные и учебные пособия, игры и игрушки, электронные средства обучения, медицинская техника и изделия медицинского назначения, торгово-технологическое, санитарно­ техническое оборудование, моющие средства и средства дезинфекции, произведенные в соответствии с ТИПА и разрешенные законодательством.

Используемые твердый и мягкий инвентарь, мебель исправны.

Не используются с ртутным наполнением термометры, в том числе для измерения температуры тела, средства обучения.

ссэт- п.п. 44, 29, 38
5.2 В местах проживания для каждого проживающего имеется кровать, тумбочка, стул, шкаф (место в шкафу), стол (рабочее место). Используемые кровати и их расстановка отвечают установленным требованиям, в том числе: для детей с заболеваниями опорно­двигательного аппарата ложе кроватей ограждено с четырех сторон, не используются двухъярусные кровати и кровати с прогибающимся ложем.

Учебные помещения оборудованы:

для незрячих детей — столами с горизонтальной доской, размер,

специальные приспособления которой позволяют использовать для занятий учебники с рельефно-точечной системой Брайля;

для детей с интеллектуальной недостаточностью — одноместными столами;

для детей с нарушением слуха (неслышащих, слабослышащих) — одноместными столами с

индивидуальными пультами, столом для педагога с пультом управления, оборудованием для индивидуальной работы педагога с одним или двумя детьми.

Требования к расстановке ученической мебели соблюдены, в том числе для детей:

слабовидящих;

с интеллектуальной недостаточностью;

с нарушением слуха, опорно­двигательного аппарата.

В учебных помещениях созданы условия для хранения учебников, учебных пособий и письменных принадлежностей.

ссэт — п… п. 47,103 ссэт- п. 45, приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 75;

СанНиП по УСО-

1, 75

5.3 Учебные помещения оборудованы мебелью ученической, произведенной по установленным стандартам, с учетом назначения помещения и соответствующей функциональным ростовым параметрам обучающихся.

Стулья и столы используются в комплекте одного размера.

Не используются табуретки.

Ученическая мебель для 1 — 4 классов по мере износа заменена на парты.

ССЭТ — п. 45, приложение 8
Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев закруглены, без острых выступающих частей и заусенцев, при ремонте размеры не изменены. СанНиП по УОСО — п. 77
5.4 Химические лаборатории оборудованы вытяжными шкафами. Оборудование помещений обсуживающих видов труда (швейное дело и кулинария) слесарной и столярной мастерских соответствуют

установленным требованиям.

Мастерские обеспечены средствами индивидуальной защиты, аптечками первой помощи универсальными.

ССЭТ — п.п. 45, 46, приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 83; СанНиП по УСО — п. 74
5.5 Устройство и оборудование спортивного зала (набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТИПА. Спортивный зал оснащен исправным оборудованием и инвентарем, их хранение упорядочено. ссэт- п. п. 24, 29; СанНиП по УСО — п. 47
5.6 Устройство и оборудование кабинетов информатики, в том числе характеристики электронных средств обучения соответствуют установленным требованиям. Устройство локальной сети передачи данных соответствует установленным требованиям. ссэт- п.п. 44, 48, 49, приложение 9; СанНиП по УСО — п. 74
Итого баллов по результатам оценки
6 Организация образовательного процесса, воспитанию (максимальное количество баллов — 36)
6.1 Образовательный процесс организован по типовым учебным планам, утвержденным в установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании порядке, и в условиях сохранения здоровья, поддержания работоспособности, обеспечения двигательной активности.

Руководитель учреждения обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении, реализацию мер по запрету курения, организовывает проведение производственного контроля за соблюдением в учреждении санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий.

ССЭТ-п.61 ССЭТ-п. 7; СанНиП по произв. контролю профил. мероприятий (пункты 4, 8, 9, 12, 15)
6.2 Обеспечивается проектная вместимость образовательного процесса в одну смену. Наполняемость учебных помещений и площадь на одного обучающегося соответствует установленным нормативам. ссэт- п.п. 61, 19
6.3 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогатель­ных школах-интернатах), учреждениях общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательный

процесс, количество учебных,

коррекционных и факультативных занятий соответствует учебным планам специального образования на уровне общего среднего образования.

Для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями с учетом структуры нарушений и степени их тяжести разработаны индивидуальные учебные планы на основе учебного плана первого и второго отделений вспомогательной школы

(вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной

недостаточностью, учебного плана ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

ССЭТ-п. 104
6.4 Соблюдаются требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов, каникулы, сокращение или отмена занятий и другое). ссэт- п.п. 61, 63, 64, приложение 12
6.5 Между занятиями по учебным предметам и коррекционными, факультативными, логопедическими занятиями, занятиями в пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего

образования предусмотрен перерыв не менее 30 минут.

ссэт- п. 104, приложение 12
6.6 Продолжительность учебного занятия (занятия) соответствует нормативам. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий в ЦКРОиР, ПКПП, учреждениях дошкольного и общего среднего образования, коррекционных занятий в учреждениях специального образования составляет 15-30 минут (в зависимости от возраста ребенка и характера нарушения), подгрупповых и групповых занятий — 25 — 45 минут.

Для обучающихся с детским церебральным параличом, не

передвигающихся самостоятельно,

допущено проведение индивидуальных занятий продолжительностью

30 — 45 минут.

ССЭТ — п. 64, приложение 12
6.7 Продолжительность основных компонентов режима дня соответствует длительности пребывания в учреждении, возрастным возможностям и особенностям состояния здоровья детей.

Достаточная длительность ночного сна.

Организован дневной сон по показаниям.

ссэт- п. 63, приложение 11
6.8 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах соблюдаются требования к условиям и режиму организации групп продленного дня. ССЭТ- п.п. 61, 95; СанНиП по УСО — п. 144
6.9 Продолжительность прогулок, условия и организация их проведения соответствуют установленным требованиям ССЭТ — п. 63, приложение 11
6.10 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогатель­ных школах-интернатах) учебный процесс организован в соответствии с требованиями, предъявлемыми к образовательному процессу в учреждениях общего среднего

образования.

Расписание уроков (распределение предметов в течение учебного дня и недели, сдвоенные уроки и другое) составлено с учетом установленных требований.

СанНиП по УСО п. 144 ссэт- п.п. 61, 65, 94
Расписание уроков в течение недели составлено с учетом ранговой шкалы трудности предметов. СанНиП по УОСО- п. 106 (часть вторая)
6.11 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) контрольные работы проводятся с кратностью не более чем одна в день, не проводятся по пятницам, на последних уроках. Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по усмотрению с перерывами через 30-40 минут.

Соблюдаются требования к

продолжительности домашних заданий обучающихся.

ССЭТ- п.п. 61, 67, 66 СанНиП по УСО- п.п. 144, 151

СанНиП по

УОСО-п.131 (часть первая)

6.12 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) соблюдаются требования, установленные к режиму организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской подготовительной группе, группе ЛФК и другое). ссэт- п.п. 61, 65, 68, 70; СанНиП по УСО- п. 144
6.13 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) соблюдаются установленные требования к организации урока по физической культуре (двигательная активность, физическая нагрузка). Обучающиеся занимаются физической культурой и спортом в спортивной одежде и обуви, допущены к занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях — с письменного разрешения медицинского работника. ссэт- п.п. 61, 65, 69
6.14 Организован и осуществляется медико­педагогический контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания обучающихся. ССЭТ- п.п. 61, 69, 78.1
6.15 В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогатель­ных школах-интернатах) трудовое обучение, включая общественно полезный труд, проводится с соблюдением норм трудового законодательства и санитарно-

эпидемиологических требований.

ссэт- п.п. 61, 71, приложения 13, 17
6.16 Соблюдаются требования к рассаживанию обучающихся за ученической мебелью.

Проводится комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся (физкультминутки,

офтальмо-тренажи и другое).

ссэт- п.п. 61, 96, 97 приложение 8;

СанНиП по

УОСО- п. 129;

СанНиП по УСО-п. 144

6.17 Соблюдаются установленные требования к режиму работы с электронными средствами обучения. ссэт п.п. 61, 48, 72, приложение 9
6.18 Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся осуществляется на уроках и во внеклассной деятельности. ссэт- п.п. 61, 78.2, 79
Итого баллов по результатам оценки
7 Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении, за исключением объекта питания (максимальное количество баллов -18)
7.1 Территория содержится в чистоте, своевременно очищается от твердых отходов, в зимнее время дорожки своевременно очищаются от снега и льда, посыпаются песком. Песок для наполнения песочниц завозится из специально выделенных мест, чистый, без посторонних примесей, представлены документы, подтверждаю­щие его безопасность. Перед игрой песок увлажняется. По окончании рабочего дня песочницы закрываются крышками. На территории отсутствуют

безнадзорные животные.

ОСЭТ-п. 17; ССЭТ- п.п. 14, 15
7.2 Помещения, оборудование помещений содержатся в чистоте, подвергаются ежедневной и по мере необходимости влажной уборке с применением моющих средств. Уборка проводится в отсутствие обучающихся при открытых фрамугах. ОСЭТ-п. 3; ССЭТ-п. 51
7.3 Уборочный инвентарь промаркирован, используется по назначению и содержится в чистоте. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря — в санузлах или специально отведенных местах. ОСЭТ-п. 6; ССЭТ-п. 53
7.4 Созданы условия для соблюдения личной гигиены детьми и работниками: санузлы укомплектованы урнами, туалетной бумагой, унитазы оснащены накладными сиденьями; умывальники укомплектованы дозаторами с жидким мылом, электрополотенцами (бумажными полотенцами), для медицинских работников и работников объекта питания — дополнительно дозаторами с антисептиком для обработки рук.

Уборка санузлов и унитазов проводится после каждой перемены, накладки на унитазы во время уборки

дезинфицируются.

ОСЭТ-п. 33; ССЭТ- п.п. 23, 51, 57
7.5 Соблюдаются требования к содержанию постельных принадлежностей, постельного белья, санитарной одежды. ССЭТ — п. 56, приложение 10
7.6 Генеральная уборка всех помещений проводится не реже 1 раза в месяц. Ковры, мягкая мебель, игрушки содержатся в чистоте, соблюдаются требования к их обработке. Соблюдаются правила обработки спортивного оборудования, инвентаря, съемных чехлов, матов. ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 51, 52; СанНиП по

УСО-п. 177;

СанНиП по

УОСО-

7.7 Моющие средства и средства дезинфекции безопасны, используются в соответствии с ТИПА, хранятся в недоступных для обучающихся местах. Соблюдаются установленные требования к проведению текущей дезинфекции поверхностей, постельного белья и санитарной одежды.

В помещениях наличия насекомых, грызунов не выявлено.

Окна в помещениях прачечной, спальных помещениях засетчены.

осэт- п.п. 6, 7; ССЭТ- н.п. 44, 51, 54, 57; СанНиП по УСО-п. 182
7.8 Работники прошли медицинский осмотр в установленные сроки. ОСЭТ- п.11; ССЭТ-п. 5; Постановле­ние по мед. осмотрам
7.9 Работники объектов питания, уборщики помещений, работники плавательных бассейнов (операторы и медицинские сестры хлораторных установок) и прачечных (кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды и другие), заведующие хозяйством, заместители руководителей по административно- хозяйственной работе, слесари- сантехники прошли гигиеническое обучение в установленные сроки. ОСЭТ- п. И; ССЭТ-п. 5; Постановле­ние по гиг. обучению
Итого баллов по результатам оценки
8. Соблюдение требований к устройству и содержанию плавательного бассейна (максимальное количество баллов — 8)
8.1 Планировка, устройство помещений плавательного бассейна, система обновления и обеззараживания воды соответствуют установленным требованиям и обеспечивают предупреждение распространения

кожных заразных и инфекционных болезней.

ОСЭТ-п. 66; ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п. 32, 33, 36
8.2 Соблюдаются объемы подаваемой для обновления воды, соответствует установленным требованиям площадь зеркала воды на одного обучающегося. Система обеззараживания воды автоматическая, эффективная и безопасная.

Полный слив воды с обработкой чаши бассейна проводится

не реже 1 раза в год в бассейнах рециркуляционного типа, а также при обнаружении патогенных

биологических агентов (независимо от системы водоообмена).

Обработка чаши плавательного бассейна и поверхностей помещений производится в соответствии с установленными требованиями.

ОСЭТ-п. 66; СанНиП по плав, бассейнам — п.п. 24 — 28, 33,35,38
8.3 Качество воды в чаше плавательного бассейна соответствует нормативам по температуре, органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям, остаточному содержанию хлора (или других хим. веществ, используемых для обеззараживания). ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п.32,33, 36
8.4 Организован производственный лабораторный контроль за качеством воды, температурой воды в чаше плавательного бассейна, за микроклиматом помещений.

Соблюдается требования к

проведению производственного

контроля, в том числе кратность лаборатрного контроля.

Соблюдаются нормативы

микроклимата помещений.

Соблюдаются правила личной гигиены работниками и посетителями бассейна.

ОСЭТ-п. 66; ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п. 6, И, 23, 39-41.
Итого баллов по результатам оценки
9 Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в объекте питания (максимальное количество баллов — 38)
9.1Созданы условия для организации горячего питания. Набор и планировка помещений, размещение торгово-технологического электрооборудования обеспечивают соблюдение поточности

технологического процесса

приготовления блюд, исключают перекрест потоков чистой и грязной посуды.

В помещении приготовления холодных блюд и закусок, кондитерских цехах обеспечена работа бактерицидного освещения.

осэт- п.п. 25, 35, 37, 38,51; ссэт- п.п. 129, 132, 139, приложение 21
9.2Устройство помещений (оборудование подвесных канализационных сетей, размещение раздевалок, светильников и другое), отделка помещений объекта (материалы нетоксичные, устойчивы к коррозии, моющим и дезсредствам и другое) соответствуют установленным требованиям. Естественное и искусственное освещение соответствуют характеру труда.

Помещения для хранения

продовольственных и

непродовольственных товаров

08.11.2022
155

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!