Чек-лист в учреждении специального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача
Республики Беларусь
Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа),
предъявляемых к проверяемому учреждению специального
образования
С целью реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147 «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), определении требований к форме контрольного списка вопросов (чек- листа) и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 года № 489» и приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 декабря 2018 г. № 1342 «Об утверждении формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 1554» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Установить перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования согласно приложению.
2.Главным государственным санитарным врачам административных территорий обеспечить применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования.
3.Главным санитарным врачам, осуществляющим управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рекомендовать применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования.
4.Органам и учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, разместить на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования.
5.Признать утратившим силу постановление заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 2 апреля 2020 г. № 13 «Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению специального образования, и методических рекомендаций по порядку его применения».
6.Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2022 г.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(наименование органа или учреждения, осуществляющего государственный санитарный надзор)
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ (ЧЕК-ЛИСТ) №
Сфера контроля (надзора): осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением субъектами законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Европейского экономического союза в учреждении специального образования
Дата начала заполнения | Дата завершения заполнения | |||||||||
□ □ | □ □ | □ □ □ | □ | □ Пч. | □ □ мин. | □ □ | □ □ | □ □ □ □ | □ □ ч. | □ □ мин. |
число | месяц | год | время | число | месяц | год | время |
Дата направления | ||
□ □ число | □ □ месяц | □ □ □ □ год |
Контрольный список вопросов (чек-лист) заполняется:
в ходе проверки выборочной □, внеплановой □;
для использования при планировании проверок □;
в ходе мониторинга □, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера □ (заполняется контрольным (надзорным) органом при необходимости).
Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список вопросов (чек- лист)
Сведения о проверяемом субъекте:
Учетный номер плательщика (УНП) □□□□□□□□□
Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) проверяемого субъекта________________________________________________
Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта)
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
Место осуществления деятельности
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
Форма собственности______________________________________________
Общая численность работающих, в том числе женщин
Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон представителя (представителей) проверяемого субъекта__________________________________
Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту<*>:
№ | Формулировка требования, предъявляемого к проверяемому субъекту (далее — требование) | Структурные элементы нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования | Сведения о соблюдении субъектами требований | При меча- ние (пояснение) | |||
Да | Нет | Не требуется | Коли- чест- вен- ный показатель | ||||
1 | Требования к земельному участку и территории (максимальное количество баллов -10) | ||||||
1.1 | Земельный участок размещен за пределами ССЗ, огражден зелеными насаждениями и ограждением, на территории отсутствует сквозной проезд. Территория в вечернее время освещена. | ОСЭТ- п. 14; ссэт- п.п. 8-9, 13 | |||||
1.2 | Площадь озеленения территории не менее 40%. Растущие деревья и кустарники не затеняют учебные помещения. Подходы к зданиям учреждения, въезды и входы на его территорию имеют твердое ровное покрытие. | ССЭТ- п.п. 10, 11 | |||||
1.3 | Выделены физкультурно-спортивная, отдыха (игр) и хозяйственная зоны. Расположение физкультурно-спортивной зоны соответствует установленным требованиям. Спортивное и игровое оборудование исправно, хорошо поддается очистке. Песочницы оборудованы крышками. В Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) на территории выделены зоны: физкультурно-оздоровительная, коррекционная отдыха, хозяйственная. При наличии в учреждении детей дошкольного возраста учтены требования к оборудованию территории учреждения дошкольного образования. Покрытия площадок физкультурноспортивной и физкультурно- оздоровительной зон соответствуют ТИПА, устанавливающим требования к проектированию физкультурно спортивных зданий и сооружений. | ссэт- п.п. 11,14 СанНиП по УСО- п.п.18 — 19 |
1.4 | На территории создана безбарьерная среда для передвижения детей: пешеходные дорожки имеют твердое, прочное и не допускающее скольжения покрытие с незначительным продольным и поперечным уклоном; на путях передвижения детей с нарушениями зрения имеются ограждения для всех опор, точечные элементы благоустройства (деревья, кустарники, столбы и прочее), по краям дорожек оборудован бордюр; на путях передвижения детей с нарушениями функций опорно двигательного аппарата через каждые 30 м предусмотрены места отдыха (устройство скамеек со спинками, места для кресла- коляски). | ССЭТ-п. 98 | ||||||
1.5 | Хозяйственная зона имеет отдельный въезд, мусоросборники укомплектованы крышками, установлены не ближе 20 м от окон зданий, зоны отдыха (игр), физкультурно-спортивной зоны на специальной площадке с твердым покрытием и ограждением. На территории и в здании созданы условия для сбора мусора. Для хранения уборочного инвентаря выделено специальное место. | ОСЭТ-п. 17; ССЭТ-п. 12 | ||||||
Итого баллов по результатам, оценки | ||||||||
2 | Требования к зданию (максимальное количество баллов -16) | |||||||
2.1 | Обеспечена планировочная связь между группами учебных, жилых помещений с группами помещений общего назначения. | ССЭТ-п. 17 | ||||||
2.2 | Учебные, жилые и спальные помещения, помещения медицинского назначения не размещены в подвальных и цокольных этажах. Соблюдаются нормативы высоты потолков. При входе в здание оборудован двойной тамбур с теплозащитой. | ССЭТ-п. 18 |
2.3 | Созданы безопасные и беспрепятственные для передвижения, а также соответствующие условия для обучения детей с особенностями психофизического развития. | ссэт- П. 22, приложение 3 |
2.4 | Планировочная структура здания учреждения специального образования, кроме помещений для организации образовательного процесса, сна, питания, медицинского обслуживания детей, предусматривает помещения для коррекционной работы с учетом вида учреждения специального образования. В ЦКРОиР: планировочные решения универсальные, обеспечивают возможность пребывания и передвижения детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, в том числе детей, не способных к самостоятельному передвижению; дополнительно предусматривают группы помещений для диагностической работы, социальной реабилитации. | ссэт- п.п. 99,100 |
2.5 | Учебные, жилые и спальные помещения, игровые удалены от помещений, являющихся источником шума, вибрации, запахов. Спортивные, музыкальные и танцевальные залы не размещены вблизи учебных помещений, помещений медицинского назначения. При спортивных и танцевальных залах имеются раздельные для мальчиков и девочек с 7-летнего возраста раздевальные. Входные двери в учебные помещения однопольные. Набор, конфигурация учебных помещений соответствуют установленным требованиям. | ССЭТ- п.п. 17, 24; СанНиП по УСО — п.п. 39, 40 |
2.6 | Площади жилых, спальных помещений не менее 4,5 кв.м на проживающего, для детей-колясочников — не менее 6 кв.м. Площадь учебных помещений: в ЦКРОиР — не менее 4,2 кв. м; в специальных дошкольных учреждениях, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) и вспомогательных школах (вспомогательных школах- интернатах): для детей с интеллектуальной недостаточностью, с трудностями в обучении — не менее 2,2 кв. м; для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата — не менее 3,5 кв. м; для детей с другими видами нарушений — не менее 3 кв. м; В жилой секции созданы условия для хранения и ухода за одеждой и обувью, отдыха, соблюдения личной гигиены. В прачечной соблюдается поточность движения белья от грязного к чистому, входы и выходы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья, помещения (места) для хранения грязного и чистого белья раздельные. Набор помещений медицинского назначения соответствует установленным требованиям. | ССЭТ-п.п. 20, 21,24, 25, 74, приложения 1,2 |
2.7 | Устройство и оборудование санитарных узлов, количество санитарнотехнического оборудования (унитазов, умывальников) соответствуют установленным требованиям. | ССЭТ- п.п. 22 23, приложения 3, 4; СанНиП по УСО — п. 80 |
2.8 | Выполняются гигиенические требования к используемым в отделке помещений материалам. Своевременно проведен ремонт помещений. Не выявлено неисправных инженерных сетей, санитарно технического оборудования. Не выявлено фактов проведения покрасочных и других ремонтных работ, создающих потенциальную угрозу для здоровья, в присутствии обучающихся. | ОСЭТ-п. 7; ССЭТ- п.п. 28, 29 |
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
3 | Санитарно-техническое благоустройство (водоснабжение, канализование, отопление, вентиляция) (максимальное количество баллов — 8) | ||||||
3.1 | Здания обеспечены централизованной (или децентрализованной в сельском населенном пункте) системой отопления. В ограждении отопительных приборов не используются ДСП, ДВП, полимерные материалы. | ссэт- п.п. 30, 33 | |||||
3.2 | Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения соответствуют установленным требованиям. Холодная и горячая вода подведена в помещения объекта питания, медицинского назначения, плавательного бассейна, для мытья ног, санитарные узлы, умывальные, душевые, комнаты гигиены. Обеспечено горячее аварийное водоснабжение посудомоечных ванн. Питьевой режим учащихся организован с использованием упакованной питьевой воды, кипяченой воды или через дополнительные фильтры из централизованной сети, с использованием одноразовой посуды, в обеденном зале с использованием одноразовой или многоразовой посуды. При использовании кипяченой воды обеспечено ее хранение в течение не более 4 часов в закрытых емкостях с водоразборным краном (или в кувшинах). Холодная и горячая вода подведена в мастерские, кабинеты обслуживающих видов труда. эдная и горячая вода подведена в лаборантские, помещения ГПД, кабинеты физики, химии, биологии, изобразительного искусства, учебные помещения 1-4 классов при строительстве, после капитального ремонта, реконструкции или модернизации. | осэт — п.п. 21, 22; ссэт- п.п. 30, 32, 155 СанНиП по УСО — п. 96 (части вторая и четвертая) |
3.3 | Здания обеспечены системой механической вентиляции, эффективность работы которой проверяется не реже 1 раза в 3 года. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем исправны, открыты. | ОСЭТ-п. 19; ССЭТ- п.п. 30, 34-36 | |||||
3.4 | В каждом помещении обеспечены условия для круглогодичного проветривания помещений через фрамуги и форточки, створки стеклопакетов. Соблюдается требования к проветриванию помещений, параметры микроклимата помещений соответствуют установленным требованиям. Обучающиеся не находятся в помещениях с наличием плесени. Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащены термометрами. | ссэт- п.п. 37, 59, приложение 6; СанНиП по УСО — п. 92 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
4 | Естественное и искусственное освещение (максимальное количество баллов -14) | ||||||
4.1 | Выполняются гигиенические требования к наличию естественного освещения в помещениях учреждения. Направление основного потока естественного освещения в учебных помещениях левостороннее. | ССЭТ- п.п. 39, 40, приложение 7 | |||||
4.2 | В учебных помещениях окна не затенены цветами, декоративными шторами, мебелью, поверхности интерьера матовых светлых тонов. Учебные, жилые и спальные помещения оборудованы солнцезащитными устройствами (при необходимости), предусмотрено затемнение окна (окон) при использовании интерактивной доски. Уровни естественной освещенности соответствуют нормативам. | ссэт- п.п. 41, 42; СанНиП и ГН по освещенности | |||||
4.3 | Уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам. Обеспечено равномерное искусственное освещение учебных помещений. Уровень освещенности рабочих мест в мастерских соответствует характеру и точности (разряду) выполняемых работ. | ССЭТ- п. 42; СанНиП по УСО-п. 68; СанНиП и ГН по освещенности |
4.4 | Соблюдаются требования к уровням естественного и искусственного освещения рабочих мест в учебных помещениях, библиотеке для детей с нарушениями зрения в зависимости от вида зрительной патологии. | ССЭТ-п. 102 | |||||
4.5 | Используются, преимущественно, люминесцентные лампы и с электронной пускорегулирующей аппаратурой. Имеется дополнительное освещение классной доски. В помещениях, где организован образовательный и воспитательный процесс, не используются светодиодные источники искусственного света. Электросветильники с лампами накаливания используются закрытые или частично открытые в сторону потолка, с люминесцентными лампами — закрытые или ребристые. | ССЭТ — п. 43 СанНиП и ГН по освещенности СанНиП по УСО-п.71 | |||||
4.6 | Перегоревшие электролампы своевременно заменяются, хранятся в специально выделенном помещении. Остекление оконных проемов целостное. Электросветильники и окна содержатся в чистоте. | ОСЭТ-п. 20; ССЭТ- п.п. 43, 52 | |||||
4.7 | Искусственное освещение используется в помещениях с пребыванием учащихся и в дневное время при пасмурном дне. | ССЭТ — п. 42 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
5 | Оборудование помещений (максимальное количество баллов -12) |
5.1 | Используются строительные материалы, мебель, наглядные и учебные пособия, игры и игрушки, электронные средства обучения, медицинская техника и изделия медицинского назначения, торгово-технологическое, санитарно техническое оборудование, моющие средства и средства дезинфекции, произведенные в соответствии с ТИПА и разрешенные законодательством. Используемые твердый и мягкий инвентарь, мебель исправны. Не используются с ртутным наполнением термометры, в том числе для измерения температуры тела, средства обучения. | ссэт- п.п. 44, 29, 38 |
5.2 | В местах проживания для каждого проживающего имеется кровать, тумбочка, стул, шкаф (место в шкафу), стол (рабочее место). Используемые кровати и их расстановка отвечают установленным требованиям, в том числе: для детей с заболеваниями опорнодвигательного аппарата ложе кроватей ограждено с четырех сторон, не используются двухъярусные кровати и кровати с прогибающимся ложем. Учебные помещения оборудованы: для незрячих детей — столами с горизонтальной доской, размер, специальные приспособления которой позволяют использовать для занятий учебники с рельефно-точечной системой Брайля; для детей с интеллектуальной недостаточностью — одноместными столами; для детей с нарушением слуха (неслышащих, слабослышащих) — одноместными столами с индивидуальными пультами, столом для педагога с пультом управления, оборудованием для индивидуальной работы педагога с одним или двумя детьми. Требования к расстановке ученической мебели соблюдены, в том числе для детей: слабовидящих; с интеллектуальной недостаточностью; с нарушением слуха, опорнодвигательного аппарата. В учебных помещениях созданы условия для хранения учебников, учебных пособий и письменных принадлежностей. | ссэт — п… п. 47,103 ссэт- п. 45, приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 75; СанНиП по УСО- 1, 75 |
5.3 | Учебные помещения оборудованы мебелью ученической, произведенной по установленным стандартам, с учетом назначения помещения и соответствующей функциональным ростовым параметрам обучающихся. Стулья и столы используются в комплекте одного размера. Не используются табуретки. Ученическая мебель для 1 — 4 классов по мере износа заменена на парты. | ССЭТ — п. 45, приложение 8 | |||||
Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев закруглены, без острых выступающих частей и заусенцев, при ремонте размеры не изменены. | СанНиП по УОСО — п. 77 | ||||||
5.4 | Химические лаборатории оборудованы вытяжными шкафами. Оборудование помещений обсуживающих видов труда (швейное дело и кулинария) слесарной и столярной мастерских соответствуют установленным требованиям. Мастерские обеспечены средствами индивидуальной защиты, аптечками первой помощи универсальными. | ССЭТ — п.п. 45, 46, приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 83; СанНиП по УСО — п. 74 | |||||
5.5 | Устройство и оборудование спортивного зала (набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТИПА. Спортивный зал оснащен исправным оборудованием и инвентарем, их хранение упорядочено. | ссэт- п. п. 24, 29; СанНиП по УСО — п. 47 | |||||
5.6 | Устройство и оборудование кабинетов информатики, в том числе характеристики электронных средств обучения соответствуют установленным требованиям. Устройство локальной сети передачи данных соответствует установленным требованиям. | ссэт- п.п. 44, 48, 49, приложение 9; СанНиП по УСО — п. 74 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
6 | Организация образовательного процесса, воспитанию (максимальное количество баллов — 36) |
6.1 | Образовательный процесс организован по типовым учебным планам, утвержденным в установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании порядке, и в условиях сохранения здоровья, поддержания работоспособности, обеспечения двигательной активности. Руководитель учреждения обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении, реализацию мер по запрету курения, организовывает проведение производственного контроля за соблюдением в учреждении санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий. | ССЭТ-п.61 ССЭТ-п. 7; СанНиП по произв. контролю профил. мероприятий (пункты 4, 8, 9, 12, 15) |
6.2 | Обеспечивается проектная вместимость образовательного процесса в одну смену. Наполняемость учебных помещений и площадь на одного обучающегося соответствует установленным нормативам. | ссэт- п.п. 61, 19 |
6.3 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах), учреждениях общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательный процесс, количество учебных, коррекционных и факультативных занятий соответствует учебным планам специального образования на уровне общего среднего образования. Для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями с учетом структуры нарушений и степени их тяжести разработаны индивидуальные учебные планы на основе учебного плана первого и второго отделений вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью, учебного плана ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. | ССЭТ-п. 104 |
6.4 | Соблюдаются требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов, каникулы, сокращение или отмена занятий и другое). | ссэт- п.п. 61, 63, 64, приложение 12 |
6.5 | Между занятиями по учебным предметам и коррекционными, факультативными, логопедическими занятиями, занятиями в пунктах коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования предусмотрен перерыв не менее 30 минут. | ссэт- п. 104, приложение 12 |
6.6 | Продолжительность учебного занятия (занятия) соответствует нормативам. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий в ЦКРОиР, ПКПП, учреждениях дошкольного и общего среднего образования, коррекционных занятий в учреждениях специального образования составляет 15-30 минут (в зависимости от возраста ребенка и характера нарушения), подгрупповых и групповых занятий — 25 — 45 минут. Для обучающихся с детским церебральным параличом, не передвигающихся самостоятельно, допущено проведение индивидуальных занятий продолжительностью 30 — 45 минут. | ССЭТ — п. 64, приложение 12 |
6.7 | Продолжительность основных компонентов режима дня соответствует длительности пребывания в учреждении, возрастным возможностям и особенностям состояния здоровья детей. Достаточная длительность ночного сна. Организован дневной сон по показаниям. | ссэт- п. 63, приложение 11 |
6.8 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах соблюдаются требования к условиям и режиму организации групп продленного дня. | ССЭТ- п.п. 61, 95; СанНиП по УСО — п. 144 |
6.9 | Продолжительность прогулок, условия и организация их проведения соответствуют установленным требованиям | ССЭТ — п. 63, приложение 11 |
6.10 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) учебный процесс организован в соответствии с требованиями, предъявлемыми к образовательному процессу в учреждениях общего среднего образования. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебного дня и недели, сдвоенные уроки и другое) составлено с учетом установленных требований. | СанНиП по УСО п. 144 ссэт- п.п. 61, 65, 94 |
Расписание уроков в течение недели составлено с учетом ранговой шкалы трудности предметов. | СанНиП по УОСО- п. 106 (часть вторая) | |
6.11 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) контрольные работы проводятся с кратностью не более чем одна в день, не проводятся по пятницам, на последних уроках. Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по усмотрению с перерывами через 30-40 минут. Соблюдаются требования к продолжительности домашних заданий обучающихся. | ССЭТ- п.п. 61, 67, 66 СанНиП по УСО- п.п. 144, 151 СанНиП по УОСО-п.131 (часть первая) |
6.12 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) соблюдаются требования, установленные к режиму организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской подготовительной группе, группе ЛФК и другое). | ссэт- п.п. 61, 65, 68, 70; СанНиП по УСО- п. 144 |
6.13 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) соблюдаются установленные требования к организации урока по физической культуре (двигательная активность, физическая нагрузка). Обучающиеся занимаются физической культурой и спортом в спортивной одежде и обуви, допущены к занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях — с письменного разрешения медицинского работника. | ссэт- п.п. 61, 65, 69 |
6.14 | Организован и осуществляется медикопедагогический контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания обучающихся. | ССЭТ- п.п. 61, 69, 78.1 | |||||
6.15 | В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах) трудовое обучение, включая общественно полезный труд, проводится с соблюдением норм трудового законодательства и санитарно- эпидемиологических требований. | ссэт- п.п. 61, 71, приложения 13, 17 | |||||
6.16 | Соблюдаются требования к рассаживанию обучающихся за ученической мебелью. Проводится комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся (физкультминутки, офтальмо-тренажи и другое). | ссэт- п.п. 61, 96, 97 приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 129; СанНиП по УСО-п. 144 | |||||
6.17 | Соблюдаются установленные требования к режиму работы с электронными средствами обучения. | ссэт п.п. 61, 48, 72, приложение 9 | |||||
6.18 | Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся осуществляется на уроках и во внеклассной деятельности. | ссэт- п.п. 61, 78.2, 79 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
7 | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении, за исключением объекта питания (максимальное количество баллов -18) | ||||||
7.1 | Территория содержится в чистоте, своевременно очищается от твердых отходов, в зимнее время дорожки своевременно очищаются от снега и льда, посыпаются песком. Песок для наполнения песочниц завозится из специально выделенных мест, чистый, без посторонних примесей, представлены документы, подтверждающие его безопасность. Перед игрой песок увлажняется. По окончании рабочего дня песочницы закрываются крышками. На территории отсутствуют безнадзорные животные. | ОСЭТ-п. 17; ССЭТ- п.п. 14, 15 |
7.2 | Помещения, оборудование помещений содержатся в чистоте, подвергаются ежедневной и по мере необходимости влажной уборке с применением моющих средств. Уборка проводится в отсутствие обучающихся при открытых фрамугах. | ОСЭТ-п. 3; ССЭТ-п. 51 |
7.3 | Уборочный инвентарь промаркирован, используется по назначению и содержится в чистоте. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря — в санузлах или специально отведенных местах. | ОСЭТ-п. 6; ССЭТ-п. 53 |
7.4 | Созданы условия для соблюдения личной гигиены детьми и работниками: санузлы укомплектованы урнами, туалетной бумагой, унитазы оснащены накладными сиденьями; умывальники укомплектованы дозаторами с жидким мылом, электрополотенцами (бумажными полотенцами), для медицинских работников и работников объекта питания — дополнительно дозаторами с антисептиком для обработки рук. Уборка санузлов и унитазов проводится после каждой перемены, накладки на унитазы во время уборки дезинфицируются. | ОСЭТ-п. 33; ССЭТ- п.п. 23, 51, 57 |
7.5 | Соблюдаются требования к содержанию постельных принадлежностей, постельного белья, санитарной одежды. | ССЭТ — п. 56, приложение 10 |
7.6 | Генеральная уборка всех помещений проводится не реже 1 раза в месяц. Ковры, мягкая мебель, игрушки содержатся в чистоте, соблюдаются требования к их обработке. Соблюдаются правила обработки спортивного оборудования, инвентаря, съемных чехлов, матов. | ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 51, 52; СанНиП по УСО-п. 177; СанНиП по УОСО- |
7.7 | Моющие средства и средства дезинфекции безопасны, используются в соответствии с ТИПА, хранятся в недоступных для обучающихся местах. Соблюдаются установленные требования к проведению текущей дезинфекции поверхностей, постельного белья и санитарной одежды. В помещениях наличия насекомых, грызунов не выявлено. Окна в помещениях прачечной, спальных помещениях засетчены. | осэт- п.п. 6, 7; ССЭТ- н.п. 44, 51, 54, 57; СанНиП по УСО-п. 182 | |||||
7.8 | Работники прошли медицинский осмотр в установленные сроки. | ОСЭТ- п.11; ССЭТ-п. 5; Постановление по мед. осмотрам | |||||
7.9 | Работники объектов питания, уборщики помещений, работники плавательных бассейнов (операторы и медицинские сестры хлораторных установок) и прачечных (кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды и другие), заведующие хозяйством, заместители руководителей по административно- хозяйственной работе, слесари- сантехники прошли гигиеническое обучение в установленные сроки. | ОСЭТ- п. И; ССЭТ-п. 5; Постановление по гиг. обучению | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
8. | Соблюдение требований к устройству и содержанию плавательного бассейна (максимальное количество баллов — 8) | ||||||
8.1 | Планировка, устройство помещений плавательного бассейна, система обновления и обеззараживания воды соответствуют установленным требованиям и обеспечивают предупреждение распространения кожных заразных и инфекционных болезней. | ОСЭТ-п. 66; ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п. 32, 33, 36 |
8.2 | Соблюдаются объемы подаваемой для обновления воды, соответствует установленным требованиям площадь зеркала воды на одного обучающегося. Система обеззараживания воды автоматическая, эффективная и безопасная. Полный слив воды с обработкой чаши бассейна проводится не реже 1 раза в год в бассейнах рециркуляционного типа, а также при обнаружении патогенных биологических агентов (независимо от системы водоообмена). Обработка чаши плавательного бассейна и поверхностей помещений производится в соответствии с установленными требованиями. | ОСЭТ-п. 66; СанНиП по плав, бассейнам — п.п. 24 — 28, 33,35,38 | |||||
8.3 | Качество воды в чаше плавательного бассейна соответствует нормативам по температуре, органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям, остаточному содержанию хлора (или других хим. веществ, используемых для обеззараживания). | ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п.32,33, 36 | |||||
8.4 | Организован производственный лабораторный контроль за качеством воды, температурой воды в чаше плавательного бассейна, за микроклиматом помещений. Соблюдается требования к проведению производственного контроля, в том числе кратность лаборатрного контроля. Соблюдаются нормативы микроклимата помещений. Соблюдаются правила личной гигиены работниками и посетителями бассейна. | ОСЭТ-п. 66; ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п. 6, И, 23, 39-41. | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
9 | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в объекте питания (максимальное количество баллов — 38) |
9.1 | Созданы условия для организации горячего питания. Набор и планировка помещений, размещение торгово-технологического электрооборудования обеспечивают соблюдение поточности технологического процесса приготовления блюд, исключают перекрест потоков чистой и грязной посуды. В помещении приготовления холодных блюд и закусок, кондитерских цехах обеспечена работа бактерицидного освещения. | осэт- п.п. 25, 35, 37, 38,51; ссэт- п.п. 129, 132, 139, приложение 21 |
9.2 | Устройство помещений (оборудование подвесных канализационных сетей, размещение раздевалок, светильников и другое), отделка помещений объекта (материалы нетоксичные, устойчивы к коррозии, моющим и дезсредствам и другое) соответствуют установленным требованиям. Естественное и искусственное освещение соответствуют характеру труда. Помещения для хранения продовольственных и непродовольственных товаров |
Комментарии