Рогачевский районный центр гигиены и эпидемиологии

Чек-лист в учреждении общего среднего образования

Тип статьи:
Авторская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача
Республики Беларусь

Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа),

предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования

С целью реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147 «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), определении требований к форме контрольного списка вопросов (чек- листа) и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 года № 489» и приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 декабря 2018 г. № 1342 «Об утверждении формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 1554» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Установить перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования согласно приложению.

2.Главным государственным санитарным врачам административных территорий обеспечить применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования.

3.Главным санитарным врачам, осуществляющим управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рекомендовать применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования.

4.Органам и учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, разместить на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования.

5.Признать утратившим силу постановление заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 17 декабря 2020 г. № 6 «Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования, и методических рекомендаций по порядку его применения».

6.Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2022 г.

Заместитель Министра — Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь

Приложение

к постановлению

заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от №

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(наименование органа или учреждения, осуществляющего государственный санитарный надзор)

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ (ЧЕК-ЛИСТ) №_____

Сфера контроля (надзора): осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением субъектами законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, санитарно- эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Европейского экономического союза в учреждении общего среднего образования

Дата начала заполнения Дата завершения заполнения
□ □ число □ □ месяц □ □ □ □ год □ Оч. □ □ мин. □ □ число □ □ месяц □ □ □ □ ГОД □ □ ч. □ □ мин.
время время
Дата направления
□ □ число □ □ месяц □ □ год □ □
Контрольный список вопросов (чек-лист) заполняется: в ходе проверки выборочной □, или внеплановой □;

для использования при планировании проверок □;

в ходе мониторинга □, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера □ (заполняется контрольным(надзорным) органом при ноебходимости.

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список вопросов (чек-

лист) __________________________________________

Сведения о проверяемом субъекте:

Учетный номер плательщика (УНП) □ □ □ □ □ □ □ □ □

Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) проверяемого субъекта

Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта) ___________________________________________________

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

Место осуществления деятельности

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

Форма собственности

Общая численность работающих , в том числе женщин

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон представителя (представителей) проверяемого субъекта

Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту<*>:

Формулировка требования, предъявляемого к проверяемому субъекту (далее — требование) Структурные элементы нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, устанавлива­ющих требования Сведения о соблюдении субъектами требований При ме- ча- ние (по- яс- не- ние)
Да Нет Не тре­бу­ется Коли чест- вен- ный пока­за тель
1 Требования к земельному участку и территории (максимальное количество баллов — 8)
1.1 Земельный участок размещен за пределами ССЗ, огражден зелеными насаждениями, на территории отсутствует сквозной проезд. Территория в вечернее время освещена.

Растущие деревья и кустарники не затеняют учебные помещения.

ОСЭТ- п. 14; ссэт- п.п. 8 — 10, 13;
1.2 Площадь озеленения не менее 40%. Подходы к зданию и дорожки на территории имеют твердое ровное покрытие. ССЭТ- п.п. 10, И
1.3 Выделены физкультурно-спортивная, отдыха (игр) и хозяйственная зоны. Расположение физкультурно­ спортивной зоны, зоны отдыха (игр) соответствуют установленным

требованиям.

Спортивное и игровое оборудование исправно, хорошо поддается очистке.

Песочницы оборудованы крышками.

В зоне отдыха выделены площадка для подвижных игр учащихся I — IV классов, игровая площадка для 1-х классов.

Физкультурно-спортивные площадки и физкультурно-спортивное

оборудование установлено в

соответствии с ТИПА.

ссэт- п.п.П, 14 СанНиП по

УОСО- п.п. 20, 21

1.4 Хозяйственная зона имеет отдельный въезд, мусоросборники укомплектованы крышками, установлены не ближе 20 м от здания на специальной площадке с твердым покрытием и ограждением. На территории и в здании созданы условия для сбора мусора. Для хранения уборочного инвентаря выделено специальное место. осэт- п. 17; ссэт- п. 12
Итого баллов по результатам оценки
2 Требования к зданию (максимальное количество баллов -10)
2.1 Обеспечена планировочная связь между группами учебных, жилых помещений с группами помещений общего назначения. Ориентация окон учебных помещений и спален по сторонам горизонта должна отвечать

установленным требованиям.

Здание размещено в пределах пешеходной доступности учащихся от места проживания или организован подвоз.

В случае подвоза учащихся в городах и сельских населенных пунктах радиус транспортной доступности не превышает 30 минут.

Места для сбора учащихся при организации подвоза оборудованы навесом, огражденным с трех сторон.

ССЭТ-п. 17 СанНиП по УОСО- п.п. 29, 26;
2.2 Учебные помещения объединены в: ссэт-
учебные для I класса, II — IV классов, V — XI (XII) классов, мастерские и кабинеты обслуживающего труда, помещения физкультурно-спортивного назначения. Учебные, жилые и спальные помещения, групповые ячейки, помещения медицинского назначения не размещены в подвальных и цокольных этажах.

Соблюдаются нормативы высоты потолков.

Созданы безопасные и

безпрепятственные для передвижения, а также соответствующие условия для обучения детей с особенностями психофизического развития (при наличии).

п.п. 17,18,22, 87, приложение 3
При входе в здание оборудован двойной тамбур с теплозащитой. При входе в здание имеются устройства для очистки обуви, урны, очистка которых произведена своевременно (по мере заполнения) СанНиП по УОСО-п. 137
2.3 Площади учебных, жилых, спальных помещений соответствуют установленным нормативам. В жилой секции созданы условия для хранения и ухода за одеждой и обувью, отдыха, соблюдения личной гигиены.

В прачечной соблюдается

поточность движения белья от грязного к чистому, входы и выходы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья, помещения (места) для хранения грязного и чистого белья раздельные.

Учебные, жилые и спальные помещения, игровые удалены от помещений, являющихся источником шума, вибрации, запахов.

Спортивные, музыкальные и танцевальные залы не размещены вблизи учебных помещений.

При спортивных и танцевальных залах имеются раздельные для

мальчиков и девочек с 7-летнего возраста раздевальные

Набор и площади помещений для размещения 6-леток (1-х классов), их расположение соответствует

установленным требованиям.

Набор помещений медицинского назначения соответствует

установленным требованиям

ссэт- п.п. 17, 20, 21, 24, 25, 88, 74, приложения 1, 2.
2.4 Устройство и оборудование санитарных узлов, количество санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников)

соответствуют установленным

требованиям.

ССЭТ — п. 23, приложение 4
2.5 Выполняются гигиенические требования к используемым в отделке помещений материалам. Своевременно проведен ремонт помещений. Не выявлено неисправных инженерных сетей, санитарно­

технического оборудования.

Не выявлено фактов проведения покрасочных и других ремонтных работ, создающих потенциальную угрозу для здоровья, в присутствии обучающихся.

ОСЭТ-п. 7; ССЭТ- п.п. 28, 29
Итого баллов по результатам оценки
3 Санитарно-техническое благоустройство (максимальное количество баллов — 8)
3.1 Здания обеспечены централизованной (или децентрализованной в сельском

населенном пункте) системой

отопления.

В ограждении отопительных приборов не используются ДСП, ДВП, полимерные материалы.

При печном отоплении печные трубы закрыты при полном сгорании топлива и не позже чем за 2 часа до прихода учащихся.

ССЭТ- п.п. 30, 33 СанНиП по УОСО — п. 51
3.2 Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения соответствуют установленным

требованиям.

Холодная и горячая вода подведена в помещения объекта питания,

медицинского назначения,

плавательного бассейна, для мытья ног, санитарные узлы, душевые, комнаты гигиены.

Обеспечено горячее аварийное водоснабжение посудомоечных ванн.

Питьевой режим учащихся

организован с использованием

упакованной воды, кипяченой воды или через дополнительные фильтры из централизованной сети, с

использованием одноразовой посуды, в обеденном зале с использованием одноразовой или многоразовой посуды.

При использовании кипяченой воды обеспечено ее хранение в течение не более 4 часов.

После реконструкции холодная и горячая вода подведена в лаборантские, помещения ГПД, мастерские и кабинеты обслуживающих видов труда, кабинеты физики, химии, биологии, изобразительного искусства, учебные помещения I — IVклассов.

осэт — п.п. 21, 22; ссэт- п.п. 30 — 32, 155; СанНиП по

УОСО-п. 53

3.3 Здания обеспечены системой механической вентиляции, эффективность работы которой проверяется не реже 1 раза в 3 года.

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем исправны, открыты.

ОСЭТ-п. 19; ССЭТ- п.п. 30, 34, 35, 36
3.4 В каждом помещении обеспечены условия для круглогодичного проветривания помещений. Соблюдается требования к

проветриванию помещений.

Параметры микроклимата

помещений соответствуют

установленным требованиям.

Ртутные термометры не

используются.

Учащиеся не находятся в помещениях с наличием плесени.

Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащены термометрами.

ссэт- п.п. 37 38, 59, приложение 6; СанНиП по УОСО-п. 56
Итого баллов по результатам оценки
4 Естественное и искусственное освещение (максимальное количество баллов -14)
4.1 Помещения имеют естественное освещение, за исключением отдельных помещений. ССЭТ — п. 39, приложение 7
4.2 Направление основного потока естественного освещения в учебных помещениях левостороннее. ССЭТ — п. 40
4.3 В учебных помещениях окна не затенены цветами, декоративными шторами, мебелью, поверхности интерьера матовых светлых тонов. Учебные, жилые и спальные помещения оборудованы

солнцезащитными устройствами (при необходимости), предусмотрено

затемнение окна (окон) при

использовании интерактивной доски.

Уровни естественной освещенности соответствуют нормативам.

ССЭТ- п.п. 41, 42; СанНиП и ГН по освещенности
4.4 Уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам.

Обеспечено равномерное

искусственное освещение учебных помещений.

Уровень освещенности рабочих мест в производственных мастерских

сответсвует характеру и точности (разряду) выполняемых работ.

ССЭТ — п. 42; СанНиП по УОСО — п. 69; СанНиП и ГН по освещенности
4.5 Используются, преимущественно, люминесцентные лампы и с электронной пускорегулирующей аппаратурой. Имеется дополнительное освещение классной доски.

В помещениях, где организован образовательный и воспитательный процесс, не используются светодиодные источники искусственного света.

Электросветильники с лампами накаливания используются закрытые или частично закрытые в сторону потолка, с люминесцентными

лампами — закрытые или ребристые.

ССЭТ — п. 43 СанНиП и ГН по освещен ности СанНиП по УОСО-п.70.5
4.6. Перегоревшие электролампы своевременно заменяются, хранятся в специально выделенном помещении. Электросветильники и окна

содержатся в чистоте.

ССЭТ- п.п. 43, 52
4.7 В пасмурные дни искусственное освещение используется в течение всего рабочего дня. ССЭТ — п. 42
Итого баллов по результатам оценки
5 Оборудование помещений (максимальное количество баллов -12)
5.1 Используемые строительные материалы, мебель, наглядные и учебные пособия, игры и игрушки, электронные средства обучения, медицинская техника и изделия медицинского назначения, торгово­технологическое, санитарно­ техническое оборудование, моющие средства и средства дезинфекции используются произведенные в соответствии с ТИПА и разрешенные законодательством.

Используемый твердый и мягкий инвентарь, мебель исправны.

ссэт- п.п. 44, 29
5.2 Гардеробы для учащихся оснащены вешалками для верхней одежды и ячейками для обуви. Для учащихся I — IV классов оборудованы индивидуальные шкафы- ячейки или встроенные шкафы для хранения в классе принадлежностей для учебных занятий и другого. В местах проживания для каждого проживающего имеется кровать, тумбочка, стул, шкаф (место в шкафу), стол (рабочее место).

Используемые кровати и их расстановка отвечают установленным требованиям.

Не используются кровати с прогибающимся ложем.

ССЭТ — п.п. 89, 90, 47
5.3 Учебные помещения оборудованы мебелью ученической, произведенной по установленным стандартам, с учетом назначения помещения и соответствующей функциональным ростовым параметрам учащихся.

Стулья и столы используются в комплекте одного размера.

Не используются табуретки.

Ученическая мебель для

I — IV классов по мере износа заменена на парты.

Требования к расстановке

ученической мебели соблюдены.

Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть закруглены, не иметь острых выступающих частей и заусенцев, при ремонте размеры не изменены.

ССЭТ — п. 45, приложение 8; ССЭТ — п. 45, приложение 8; СанНиП по УОСО — п.75 СанНиП по УОСО — п.77
5.4 Химические лаборатории оборудованы вытяжными шкафами. Оборудование помещений

обсуживающих видов труда (швейное дело и кулинария) слесарной и столярной мастерских соответствуют установленным требованиям.

Мастерские укомплектованы

обеспечены средствами

инндивидуальной защиты, аптечками первой помощи универсальными.

ССЭТ — п.п. 45, 46; СанНиП по УОСО — п. 83
5.5 Устройство и оборудование спортивного зала (набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТИПА Спортивный зал оснащен

исправными оборудованием и

инвентарем, его хранение упорядочено.

ССЭТ- п. п. 24, 29
5.6 Устройство и оборудование кабинетов информатики, в том числе характеристики электронных средств обучения соответствуют установленным требованиям. Устройство локальной сети передачи данных соответствует установленным требованиям ссэт- п.п. 44,48,49, приложение 9
Итого баллов по результатам оценки
6 Организация образовательного процесса (максимальное количество баллов — 38)
6.1. Образовательный процесс организован по типовым учебным планам и в условиях сохранения здоровья, поддержания работоспособности, обеспечения

двигательной активности.

Во вторую смену не организовано обучение учащихся I, II, V, IX — XI классов и классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, за исключением VI — VII классов (при согласовании).

Руководитель учреждения

обеспечивает санитарно-

эпидемиологическое благополучие в учреждении, реализацию мер по запрете курения, организовывает проведение производственного контроля за

соблюдением в учреждении санитарно­противоэпидемических, профилактических мероприятий.

ссэт- п.п. 61, 92 ССЭТ — п. 7; СанНиП по произв. контролю профил. мероприятий (пункты 4, 8, 9, 12, 15)
6.2 Обеспечивается проектная вместимость образовательного процесса в одну смену. Наполняемость и площадь классов соответствует установленным

нормативам.

ссэт- п.п. 61, 19, 20
6.3 Соблюдаются требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов, каникулы, сокращение или отмена занятий, и другое). Продолжительность учебного занятия соответствует нормативам. ССЭТ- п.п. 61, 63, 64, приложение 12
6.4 Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося не превышает максимальную допустимую. ССЭТ- п.п. 61, 93, приложение 16;
6.5 Расписание уроков (распределение предметов в течение учебного дня и недели, сдвоенные уроки и другое) составлено с учетом установленных требований. Расписание уроков в течение недели составлено с учетом ранговой шкалы трудности предметов ссэт- п.п. 61, 65, 94; СанНиП по УОСО- п. 106 (часть вторая)
6.6 Контрольные работы проводятся с кратностью не более чем одна в день, не проводятся по пятницам, на последних уроках. Домашние задания не задаются учащимся 1-х классов, находящихся на стационарном или санаторно-курортном лечении. ССЭТ- п.п. 61, 67, 66
6.7 Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий или перед учебными занятиями в случае их начала не ранее 9.00 или перед учебными во 2-ю смену. Факультативные занятия в течение недели проводятся в дни с наименьшим количеством уроков. ссэт- п.п. 61,64, 92
6.8 Требования к режиму дня (продолжительность сна прогулок, кратность питания и другое) в группах продленного дня и учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся соблюдаются. ССЭТ- п.п. 61, 95, 63 и приложение 11
6.9 Установленные требования к режиму организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской подготовительной группе, группе ЛФК и другое) выполняются. Соблюдаются требования к деятельности спортивных классов. ссэт- п.п. 61, 65, 68, 70 СанНиП по УОСО- п. 112 (часть вторая)
6.10 Установленные требования к организации урока по физической культуре (двигательная активность, физическая нагрузка) соблюдаются. ссэт- п.п. 61, 69
6.11 Организован и осуществляется медико-педагогический контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания учащихся. ССЭТ- п.п. 61,69, 78.1
6.12 Трудовое обучение, включая общественно полезный труд, проводится с соблюдением норм трудового законодательства и санитарно-эпидемиологических требований. ССЭТ- п.п. 61, 71, приложения 13, 17
6.13 Соблюдаются требования к рассаживанию учащихся за ученической мебелью.

Соблюдаются требования к

проведению занятий и расстановке мебели при использовании

аудиовизуальных средств обучения.

ссэт- п.п. 61, 96, приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 129
6.14 Проводится комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья учащихся (физкультминутки, офтальмо- тренажи и другое). Соблюдаются требования к продолжительности домашних заданий учащихся. ССЭТ- п.п. 61,66, 97 СанНиП по УОСО — п.131 (часть первая)
6.15 Г игиеническое обучение и воспитание осуществляется на уроках и во внеклассной деятельности. Педагогические работники требуют от учащихся поддержания чистоты территории и помещений,

своевременного проветривания

помещений, опрятной одежды,

соблюдения правильной рабочей позы за ученической мебелью, регулярного мытья рук.

ССЭТ- п.п. 61,78.2, 79 СанНиП по УОСО- п. 196
6.16 Соблюдаются установленные требования к режиму работы с электронными средствами обучения. ССЭТ — п.п. 61,48, 72, приложение 9
6.17 Масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) не более чем: 1,5 кг для учащихся I — П-х классов;

2,0 кг для учащихся III- IV-xклассов;

2,5 кг для учащихся V — VI-xклассов;

3,0 кг для учащихся VII — VIII-xклассов;

3,5 кг для учащихся IX — XI-х (ХП-х) классов.

ССЭТ -п. 61; СанНиП по УОСО- п. 132
6.18 Условия для организации образовательного процесса для учащихся I-х классов соответствуют установленным требованиям. ссэт- п.п. 61, 87, 88, приложение 15
6.19 Образовательный процесс для учащихся I-х классов соответствует установленным требованиям. ссэт- п.п. 61, 63, 64, 93-95
Итого баллов по результатам оценки
7 Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении, за исключением пищеблока (максимальное количество баллов — 16)
7.1 Территория содержится в чистоте, своевременно очищается от твердых отходов, в зимнее время дорожки своевременно очищаются от снега и льда, посыпаются песком. Песок завозится из специально выделенных мест, чистый, без посторонних примесей, представлены документы, подтверждающие его безопасность. Перед игрой увлажняется. На территории отсутствуют

безнадзорные животные.

ОСЭТ-п. 17; ССЭТ- п.п. 14, 15
7.2 Помещения, оборудование помещений содержатся в чистоте, подвергаются ежедневной и по мере необходимости влажной уборке с применением моющих средств. Уборка проводится в отсутствие учащихся при открытых фрамугах.

Реализуются меры в отношении работников и обучающихся по запрету на курение (потребление) табачных изделий.

ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 7, 51
7.3 Уборочный инвентарь промаркирован, используется по назначению и содержится в чистоте. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря — в санузлах или специально отведенных местах. ССЭТ — п. 53
7.4 Созданы условия для соблюдения личной гигиены детьми и работниками (санузлы укомплектованы урнами, туалетной бумагой, умывальники — дозаторами с жидким мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, унитазы оснащены накладными сиденьями). Уборка санузлов и унитазов проводится после каждой перемены, накладки на унитазы во время уборки дезинфицируются. В местах проживания клапаны и камеры мусоропроводов содержатся в чистоте. ОСЭТ-п. 33; ССЭТ- п.п. 23, 51, 55, 57
7.5 Своевременно проводится генеральная уборка всех помещений. Ковры, мягкая мебель, игрушки содержаться в чистоте, соблюдаются требования к их обработке. Соблюдаются требования к

содержанию постельных

принадлежностей, постельного белья, санитарной одежды.

Соблюдаются правила обработки спортивного оборудования, инвентаря, съемных чехлов, матов.

ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 51, 52, 60, 56 и приложение 10

СанНиП по

УОСО- п. 140

7.6 Моющие средства и средства дезинфекции безопасны, используются в соответствии с ТИПА, хранятся в недоступных для учащихся местах. В помещениях отсутствуют насекомые, грызуны.

Соблюдаются установленные

требования к проведению текущей дезинфекции поверхностей, постельного белья и санитарной одежды.

осэт- п.п. 6, 7; ССЭТ- п.п. 44, 51, 54, 57
8.3 Качество воды в чаше плавательного бассейна' соответствует нормативам по температуре, органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям, остаточному содержанию хлора (или других хим. веществ, используемых для обеззараживания). ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п.32,33, 36
8.4 Организован производственный лабораторный контроль за качеством воды, температурой воды в чаше плавательного бассейна, за микроклиматом помещений.

Соблюдается требования к

проведению производственного

контроля, в том числе кратность лаборатрного контроля.

Соблюдаются нормативы

микроклимата помещений.

Соблюдаются правила личной гигиены работниками и посетителями бассейна.

ОСЭТ-п. 66; ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — н.п. 6, И, 23, 39-41.
Итого баллов по результатам оценки
9 Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в объекте питания (устройство и содержание пищеблока, транспортирование, хранение продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, правил личной гигиены работниками) (максимальное количество баллов -40)
9.1 Созданы условия для организации горячего питания. Набор и планировка помещений объекта питания соответствуют установленным требованиям с учетом формы организации питания. Набор помещений объекта питания и торгово-технологического

электрооборудования, их размещение обеспечивают соблюдение поточности технологического процесса

приготовления блюд, исключают перекрест потоков чистой и грязной посуды.

ОСЭТ- п.п. 25, 35, 37, 38; ССЭТ- п.п. 129, 132, 139, приложение 21
9.2 Количество посадочных мест — из расчета одновременного обеспечения питанием 25 % учащихся и 50 % — в учреждениях с круглосуточным пребыванием. Устройство помещений (оборудование подвесных

канализационных сетей, размещение раздевалок, светильников и другое), отделка помещений объекта (материалы нетоксичные, устойчивы к коррозии, моющим и дезсредствам и другое) соответсвуют установленным

требованиям.

Естественное и искусственное освещение соответствуют характеру труда.

Помещения для хранения

продовольственных и

непродовольственных товаров

раздельные.

ОСЭТ- п.п. 7, 20, 28, 40; ССЭТ- п.п. 26, 28
9.3 Торгово-технологического электрооборудования достаточно, исправно, соответствует инструкции по эксплуатации и ежегодно оценивается специализированными организациями. Оборудование, требующее контроля параметров технологического процесса, оснащено соответствующими

контрольно-измерительными приборами.

Т оргово-техно логическое оборудование, производственные столы и ванны, разделочные доски и ножи, кухонная посуда предусмотрены раздельные для сырой и готовой продукции.

осэт- п.п. 8,26; ССЭТ — п.п. 143, 134, 135
9.4 Объект питания обеспечен необходимым количеством производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей.

Установленная маркировка

производственных ванн, столов, разделочных досок и ножей, кухонной посуды соблюдается.

Холодная и горячая вода к ваннам подается через смесители.

Присоединение оборудования и моечных ванн к сети водоотведения препятствует обратному току стоков.

осэт- п.п. 42, 43, 50; ССЭТ-п. 136
9.2 Количество посадочных мест — из расчета одновременного обеспечения питанием 25 % учащихся и 50 % — в учреждениях с круглосуточным пребыванием. Устройство помещений (оборудование подвесных

канализационных сетей, размещение раздевалок, светильников и другое), отделка помещений объекта (материалы нетоксичные, устойчивы к коррозии, моющим и дезсредствам и другое) соответсвуют установленным

требованиям.

Естественное и искусственное освещение соответствуют характеру труда.

Помещения для хранения

продовольственных и

непродовольственных товаров

раздельные.

осэт- п.п. 7, 20, 28, 40; ссэт- п.п. 26, 28
9.3 Т оргово-технологического электрооборудования достаточно, исправно, соответствует инструкции по эксплуатации и ежегодно оценивается специализированными организациями. Оборудование, требующее контроля параметров технологического процесса, оснащено соответствующими

контрольно-измерительными приборами.

Т оргово-технологическое оборудование, производственные столы и ванны, разделочные доски и ножи, кухонная посуда предусмотрены раздельные для сырой и готовой продукции.

осэт- п.п. 8, 26; ССЭТ — п.п. 143,134,135
9.4 Объект питания обеспечен необходимым количеством производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей.

Установленная маркировка

производственных ванн, столов, разделочных досок и ножей, кухонной посуды соблюдается.

Холодная и горячая вода к ваннам подается через смесители.

Присоединение оборудования и моечных ванн к сети водоотведения препятствует обратному току стоков.

осэт- п.п. 42, 43, 50; ССЭТ-п. 136
9.5. Всех видов столовой и кухонной посуды достаточное количество. Обеспечено наличие одноразовой посуды на период карантинных и других чрезвычайных обстоятельств. Одноразовая посуда повторно не используется.

Посуда используется из

разрешенных материалов.

Не используется столовая и кухонная посуда, кухонный инвентарь с дефектами покрытия, с отбитыми краями, трещинами и иными дефектами.

осэт- п.п.9, 54; ссэт- п.п. 135, 138;
9.6 Имеется необходимое количество ванн для мытья посуды. Режим мытья столовой посуды и приборов соблюдается. Столовая посуда на раздаче в сухом виде.

Режим мытья и сушки кухонной посуды и кухонного инвентаря, подносов, салфеток и щеток для мытья посуды, салфеток для протирания столов после использования,

требования к сушке и хранению соблюдаются.

ОСЭТ-п. 54; ССЭТ- п.п. 133, 137, приложение 22
9.7 В помещениях объекта питания, обеденном зале уборка поверхностей проведена
08.11.2022
234

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!