Чек-лист в учреждении общего среднего образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача
Республики Беларусь
Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа),
предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования
С целью реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147 «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), определении требований к форме контрольного списка вопросов (чек- листа) и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 года № 489» и приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 декабря 2018 г. № 1342 «Об утверждении формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 1554» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Установить перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования согласно приложению.
2.Главным государственным санитарным врачам административных территорий обеспечить применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования.
3.Главным санитарным врачам, осуществляющим управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рекомендовать применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования.
4.Органам и учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, разместить на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования.
5.Признать утратившим силу постановление заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 17 декабря 2020 г. № 6 «Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению общего среднего образования, и методических рекомендаций по порядку его применения».
6.Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2022 г.
Заместитель Министра — Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь
Приложение
к постановлению
заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от №
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(наименование органа или учреждения, осуществляющего государственный санитарный надзор)
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ (ЧЕК-ЛИСТ) №_____
Сфера контроля (надзора): осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением субъектами законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, санитарно- эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Европейского экономического союза в учреждении общего среднего образования
Дата начала заполнения | Дата завершения заполнения | ||||||||
□ □ число | □ □ месяц | □ □ □ □ год | □ Оч. | □ □ мин. | □ □ число | □ □ месяц | □ □ □ □ ГОД | □ □ ч. | □ □ мин. |
время | время |
Дата направления | |||
□ □ число | □ □ месяц | □ □ год | □ □ |
для использования при планировании проверок □;
в ходе мониторинга □, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера □ (заполняется контрольным(надзорным) органом при ноебходимости.
Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список вопросов (чек-
лист) __________________________________________
Сведения о проверяемом субъекте:
Учетный номер плательщика (УНП) □ □ □ □ □ □ □ □ □
Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) проверяемого субъекта
Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта) ___________________________________________________
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
Место осуществления деятельности
(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
Форма собственности
Общая численность работающих , в том числе женщин
Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон представителя (представителей) проверяемого субъекта
Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту<*>:
№ | Формулировка требования, предъявляемого к проверяемому субъекту (далее — требование) | Структурные элементы нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования | Сведения о соблюдении субъектами требований | При ме- ча- ние (по- яс- не- ние) | ||||
Да | Нет | Не требуется | Коли чест- вен- ный показа тель | |||||
1 | Требования к земельному участку и территории (максимальное количество баллов — 8) | |||||||
1.1 | Земельный участок размещен за пределами ССЗ, огражден зелеными насаждениями, на территории отсутствует сквозной проезд. Территория в вечернее время освещена. Растущие деревья и кустарники не затеняют учебные помещения. | ОСЭТ- п. 14; ссэт- п.п. 8 — 10, 13; | ||||||
1.2 | Площадь озеленения не менее 40%. Подходы к зданию и дорожки на территории имеют твердое ровное покрытие. | ССЭТ- п.п. 10, И |
1.3 | Выделены физкультурно-спортивная, отдыха (игр) и хозяйственная зоны. Расположение физкультурно спортивной зоны, зоны отдыха (игр) соответствуют установленным требованиям. Спортивное и игровое оборудование исправно, хорошо поддается очистке. Песочницы оборудованы крышками. В зоне отдыха выделены площадка для подвижных игр учащихся I — IV классов, игровая площадка для 1-х классов. Физкультурно-спортивные площадки и физкультурно-спортивное оборудование установлено в соответствии с ТИПА. | ссэт- п.п.П, 14 СанНиП по УОСО- п.п. 20, 21 | ||||||
1.4 | Хозяйственная зона имеет отдельный въезд, мусоросборники укомплектованы крышками, установлены не ближе 20 м от здания на специальной площадке с твердым покрытием и ограждением. На территории и в здании созданы условия для сбора мусора. Для хранения уборочного инвентаря выделено специальное место. | осэт- п. 17; ссэт- п. 12 | ||||||
Итого баллов по результатам оценки | ||||||||
2 | Требования к зданию (максимальное количество баллов -10) | |||||||
2.1 | Обеспечена планировочная связь между группами учебных, жилых помещений с группами помещений общего назначения. Ориентация окон учебных помещений и спален по сторонам горизонта должна отвечать установленным требованиям. Здание размещено в пределах пешеходной доступности учащихся от места проживания или организован подвоз. В случае подвоза учащихся в городах и сельских населенных пунктах радиус транспортной доступности не превышает 30 минут. Места для сбора учащихся при организации подвоза оборудованы навесом, огражденным с трех сторон. | ССЭТ-п. 17 СанНиП по УОСО- п.п. 29, 26; |
2.2 | Учебные помещения объединены в: | ссэт- | ||
учебные для I класса, II — IV классов, V — XI (XII) классов, мастерские и кабинеты обслуживающего труда, помещения физкультурно-спортивного назначения. Учебные, жилые и спальные помещения, групповые ячейки, помещения медицинского назначения не размещены в подвальных и цокольных этажах. Соблюдаются нормативы высоты потолков. Созданы безопасные и безпрепятственные для передвижения, а также соответствующие условия для обучения детей с особенностями психофизического развития (при наличии). | п.п. 17,18,22, 87, приложение 3 | |||
При входе в здание оборудован двойной тамбур с теплозащитой. При входе в здание имеются устройства для очистки обуви, урны, очистка которых произведена своевременно (по мере заполнения) | СанНиП по УОСО-п. 137 |
2.3 | Площади учебных, жилых, спальных помещений соответствуют установленным нормативам. В жилой секции созданы условия для хранения и ухода за одеждой и обувью, отдыха, соблюдения личной гигиены. В прачечной соблюдается поточность движения белья от грязного к чистому, входы и выходы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья, помещения (места) для хранения грязного и чистого белья раздельные. Учебные, жилые и спальные помещения, игровые удалены от помещений, являющихся источником шума, вибрации, запахов. Спортивные, музыкальные и танцевальные залы не размещены вблизи учебных помещений. При спортивных и танцевальных залах имеются раздельные для мальчиков и девочек с 7-летнего возраста раздевальные Набор и площади помещений для размещения 6-леток (1-х классов), их расположение соответствует установленным требованиям. Набор помещений медицинского назначения соответствует установленным требованиям | ссэт- п.п. 17, 20, 21, 24, 25, 88, 74, приложения 1, 2. | |||||
2.4 | Устройство и оборудование санитарных узлов, количество санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников) соответствуют установленным требованиям. | ССЭТ — п. 23, приложение 4 | |||||
2.5 | Выполняются гигиенические требования к используемым в отделке помещений материалам. Своевременно проведен ремонт помещений. Не выявлено неисправных инженерных сетей, санитарно технического оборудования. Не выявлено фактов проведения покрасочных и других ремонтных работ, создающих потенциальную угрозу для здоровья, в присутствии обучающихся. | ОСЭТ-п. 7; ССЭТ- п.п. 28, 29 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
3 | Санитарно-техническое благоустройство (максимальное количество баллов — 8) |
3.1 | Здания обеспечены централизованной (или децентрализованной в сельском населенном пункте) системой отопления. В ограждении отопительных приборов не используются ДСП, ДВП, полимерные материалы. При печном отоплении печные трубы закрыты при полном сгорании топлива и не позже чем за 2 часа до прихода учащихся. | ССЭТ- п.п. 30, 33 СанНиП по УОСО — п. 51 |
3.2 | Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения соответствуют установленным требованиям. Холодная и горячая вода подведена в помещения объекта питания, медицинского назначения, плавательного бассейна, для мытья ног, санитарные узлы, душевые, комнаты гигиены. Обеспечено горячее аварийное водоснабжение посудомоечных ванн. Питьевой режим учащихся организован с использованием упакованной воды, кипяченой воды или через дополнительные фильтры из централизованной сети, с использованием одноразовой посуды, в обеденном зале с использованием одноразовой или многоразовой посуды. При использовании кипяченой воды обеспечено ее хранение в течение не более 4 часов. После реконструкции холодная и горячая вода подведена в лаборантские, помещения ГПД, мастерские и кабинеты обслуживающих видов труда, кабинеты физики, химии, биологии, изобразительного искусства, учебные помещения I — IVклассов. | осэт — п.п. 21, 22; ссэт- п.п. 30 — 32, 155; СанНиП по УОСО-п. 53 |
3.3 | Здания обеспечены системой механической вентиляции, эффективность работы которой проверяется не реже 1 раза в 3 года. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем исправны, открыты. | ОСЭТ-п. 19; ССЭТ- п.п. 30, 34, 35, 36 | |||||
3.4 | В каждом помещении обеспечены условия для круглогодичного проветривания помещений. Соблюдается требования к проветриванию помещений. Параметры микроклимата помещений соответствуют установленным требованиям. Ртутные термометры не используются. Учащиеся не находятся в помещениях с наличием плесени. Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащены термометрами. | ссэт- п.п. 37 38, 59, приложение 6; СанНиП по УОСО-п. 56 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
4 | Естественное и искусственное освещение (максимальное количество баллов -14) | ||||||
4.1 | Помещения имеют естественное освещение, за исключением отдельных помещений. | ССЭТ — п. 39, приложение 7 | |||||
4.2 | Направление основного потока естественного освещения в учебных помещениях левостороннее. | ССЭТ — п. 40 | |||||
4.3 | В учебных помещениях окна не затенены цветами, декоративными шторами, мебелью, поверхности интерьера матовых светлых тонов. Учебные, жилые и спальные помещения оборудованы солнцезащитными устройствами (при необходимости), предусмотрено затемнение окна (окон) при использовании интерактивной доски. Уровни естественной освещенности соответствуют нормативам. | ССЭТ- п.п. 41, 42; СанНиП и ГН по освещенности |
4.4 | Уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам. Обеспечено равномерное искусственное освещение учебных помещений. Уровень освещенности рабочих мест в производственных мастерских сответсвует характеру и точности (разряду) выполняемых работ. | ССЭТ — п. 42; СанНиП по УОСО — п. 69; СанНиП и ГН по освещенности | |||||
4.5 | Используются, преимущественно, люминесцентные лампы и с электронной пускорегулирующей аппаратурой. Имеется дополнительное освещение классной доски. В помещениях, где организован образовательный и воспитательный процесс, не используются светодиодные источники искусственного света. Электросветильники с лампами накаливания используются закрытые или частично закрытые в сторону потолка, с люминесцентными лампами — закрытые или ребристые. | ССЭТ — п. 43 СанНиП и ГН по освещен ности СанНиП по УОСО-п.70.5 | |||||
4.6. | Перегоревшие электролампы своевременно заменяются, хранятся в специально выделенном помещении. Электросветильники и окна содержатся в чистоте. | ССЭТ- п.п. 43, 52 | |||||
4.7 | В пасмурные дни искусственное освещение используется в течение всего рабочего дня. | ССЭТ — п. 42 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
5 | Оборудование помещений (максимальное количество баллов -12) |
5.1 | Используемые строительные материалы, мебель, наглядные и учебные пособия, игры и игрушки, электронные средства обучения, медицинская техника и изделия медицинского назначения, торговотехнологическое, санитарно техническое оборудование, моющие средства и средства дезинфекции используются произведенные в соответствии с ТИПА и разрешенные законодательством. Используемый твердый и мягкий инвентарь, мебель исправны. | ссэт- п.п. 44, 29 |
5.2 | Гардеробы для учащихся оснащены вешалками для верхней одежды и ячейками для обуви. Для учащихся I — IV классов оборудованы индивидуальные шкафы- ячейки или встроенные шкафы для хранения в классе принадлежностей для учебных занятий и другого. В местах проживания для каждого проживающего имеется кровать, тумбочка, стул, шкаф (место в шкафу), стол (рабочее место). Используемые кровати и их расстановка отвечают установленным требованиям. Не используются кровати с прогибающимся ложем. | ССЭТ — п.п. 89, 90, 47 |
5.3 | Учебные помещения оборудованы мебелью ученической, произведенной по установленным стандартам, с учетом назначения помещения и соответствующей функциональным ростовым параметрам учащихся. Стулья и столы используются в комплекте одного размера. Не используются табуретки. Ученическая мебель для I — IV классов по мере износа заменена на парты. Требования к расстановке ученической мебели соблюдены. Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть закруглены, не иметь острых выступающих частей и заусенцев, при ремонте размеры не изменены. | ССЭТ — п. 45, приложение 8; ССЭТ — п. 45, приложение 8; СанНиП по УОСО — п.75 СанНиП по УОСО — п.77 |
5.4 | Химические лаборатории оборудованы вытяжными шкафами. Оборудование помещений обсуживающих видов труда (швейное дело и кулинария) слесарной и столярной мастерских соответствуют установленным требованиям. Мастерские укомплектованы обеспечены средствами инндивидуальной защиты, аптечками первой помощи универсальными. | ССЭТ — п.п. 45, 46; СанНиП по УОСО — п. 83 |
5.5 | Устройство и оборудование спортивного зала (набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТИПА Спортивный зал оснащен исправными оборудованием и инвентарем, его хранение упорядочено. | ССЭТ- п. п. 24, 29 |
5.6 | Устройство и оборудование кабинетов информатики, в том числе характеристики электронных средств обучения соответствуют установленным требованиям. Устройство локальной сети передачи данных соответствует установленным требованиям | ссэт- п.п. 44,48,49, приложение 9 | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
6 | Организация образовательного процесса (максимальное количество баллов — 38) | ||||||
6.1. | Образовательный процесс организован по типовым учебным планам и в условиях сохранения здоровья, поддержания работоспособности, обеспечения двигательной активности. Во вторую смену не организовано обучение учащихся I, II, V, IX — XI классов и классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, за исключением VI — VII классов (при согласовании). Руководитель учреждения обеспечивает санитарно- эпидемиологическое благополучие в учреждении, реализацию мер по запрете курения, организовывает проведение производственного контроля за соблюдением в учреждении санитарнопротивоэпидемических, профилактических мероприятий. | ссэт- п.п. 61, 92 ССЭТ — п. 7; СанНиП по произв. контролю профил. мероприятий (пункты 4, 8, 9, 12, 15) | |||||
6.2 | Обеспечивается проектная вместимость образовательного процесса в одну смену. Наполняемость и площадь классов соответствует установленным нормативам. | ссэт- п.п. 61, 19, 20 | |||||
6.3 | Соблюдаются требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов, каникулы, сокращение или отмена занятий, и другое). Продолжительность учебного занятия соответствует нормативам. | ССЭТ- п.п. 61, 63, 64, приложение 12 |
6.4 | Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося не превышает максимальную допустимую. | ССЭТ- п.п. 61, 93, приложение 16; |
6.5 | Расписание уроков (распределение предметов в течение учебного дня и недели, сдвоенные уроки и другое) составлено с учетом установленных требований. Расписание уроков в течение недели составлено с учетом ранговой шкалы трудности предметов | ссэт- п.п. 61, 65, 94; СанНиП по УОСО- п. 106 (часть вторая) |
6.6 | Контрольные работы проводятся с кратностью не более чем одна в день, не проводятся по пятницам, на последних уроках. Домашние задания не задаются учащимся 1-х классов, находящихся на стационарном или санаторно-курортном лечении. | ССЭТ- п.п. 61, 67, 66 |
6.7 | Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий или перед учебными занятиями в случае их начала не ранее 9.00 или перед учебными во 2-ю смену. Факультативные занятия в течение недели проводятся в дни с наименьшим количеством уроков. | ссэт- п.п. 61,64, 92 |
6.8 | Требования к режиму дня (продолжительность сна прогулок, кратность питания и другое) в группах продленного дня и учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся соблюдаются. | ССЭТ- п.п. 61, 95, 63 и приложение 11 |
6.9 | Установленные требования к режиму организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской подготовительной группе, группе ЛФК и другое) выполняются. Соблюдаются требования к деятельности спортивных классов. | ссэт- п.п. 61, 65, 68, 70 СанНиП по УОСО- п. 112 (часть вторая) |
6.10 | Установленные требования к организации урока по физической культуре (двигательная активность, физическая нагрузка) соблюдаются. | ссэт- п.п. 61, 69 |
6.11 | Организован и осуществляется медико-педагогический контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания учащихся. | ССЭТ- п.п. 61,69, 78.1 |
6.12 | Трудовое обучение, включая общественно полезный труд, проводится с соблюдением норм трудового законодательства и санитарно-эпидемиологических требований. | ССЭТ- п.п. 61, 71, приложения 13, 17 |
6.13 | Соблюдаются требования к рассаживанию учащихся за ученической мебелью. Соблюдаются требования к проведению занятий и расстановке мебели при использовании аудиовизуальных средств обучения. | ссэт- п.п. 61, 96, приложение 8; СанНиП по УОСО- п. 129 |
6.14 | Проводится комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья учащихся (физкультминутки, офтальмо- тренажи и другое). Соблюдаются требования к продолжительности домашних заданий учащихся. | ССЭТ- п.п. 61,66, 97 СанНиП по УОСО — п.131 (часть первая) |
6.15 | Г игиеническое обучение и воспитание осуществляется на уроках и во внеклассной деятельности. Педагогические работники требуют от учащихся поддержания чистоты территории и помещений, своевременного проветривания помещений, опрятной одежды, соблюдения правильной рабочей позы за ученической мебелью, регулярного мытья рук. | ССЭТ- п.п. 61,78.2, 79 СанНиП по УОСО- п. 196 |
6.16 | Соблюдаются установленные требования к режиму работы с электронными средствами обучения. | ССЭТ — п.п. 61,48, 72, приложение 9 |
6.17 | Масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) не более чем: 1,5 кг для учащихся I — П-х классов; 2,0 кг для учащихся III- IV-xклассов; 2,5 кг для учащихся V — VI-xклассов; 3,0 кг для учащихся VII — VIII-xклассов; 3,5 кг для учащихся IX — XI-х (ХП-х) классов. | ССЭТ -п. 61; СанНиП по УОСО- п. 132 | ||||||
6.18 | Условия для организации образовательного процесса для учащихся I-х классов соответствуют установленным требованиям. | ссэт- п.п. 61, 87, 88, приложение 15 | ||||||
6.19 | Образовательный процесс для учащихся I-х классов соответствует установленным требованиям. | ссэт- п.п. 61, 63, 64, 93-95 | ||||||
Итого баллов по результатам оценки | ||||||||
7 | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении, за исключением пищеблока (максимальное количество баллов — 16) | |||||||
7.1 | Территория содержится в чистоте, своевременно очищается от твердых отходов, в зимнее время дорожки своевременно очищаются от снега и льда, посыпаются песком. Песок завозится из специально выделенных мест, чистый, без посторонних примесей, представлены документы, подтверждающие его безопасность. Перед игрой увлажняется. На территории отсутствуют безнадзорные животные. | ОСЭТ-п. 17; ССЭТ- п.п. 14, 15 | ||||||
7.2 | Помещения, оборудование помещений содержатся в чистоте, подвергаются ежедневной и по мере необходимости влажной уборке с применением моющих средств. Уборка проводится в отсутствие учащихся при открытых фрамугах. Реализуются меры в отношении работников и обучающихся по запрету на курение (потребление) табачных изделий. | ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 7, 51 |
7.3 | Уборочный инвентарь промаркирован, используется по назначению и содержится в чистоте. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря — в санузлах или специально отведенных местах. | ССЭТ — п. 53 |
7.4 | Созданы условия для соблюдения личной гигиены детьми и работниками (санузлы укомплектованы урнами, туалетной бумагой, умывальники — дозаторами с жидким мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, унитазы оснащены накладными сиденьями). Уборка санузлов и унитазов проводится после каждой перемены, накладки на унитазы во время уборки дезинфицируются. В местах проживания клапаны и камеры мусоропроводов содержатся в чистоте. | ОСЭТ-п. 33; ССЭТ- п.п. 23, 51, 55, 57 |
7.5 | Своевременно проводится генеральная уборка всех помещений. Ковры, мягкая мебель, игрушки содержаться в чистоте, соблюдаются требования к их обработке. Соблюдаются требования к содержанию постельных принадлежностей, постельного белья, санитарной одежды. Соблюдаются правила обработки спортивного оборудования, инвентаря, съемных чехлов, матов. | ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 51, 52, 60, 56 и приложение 10 СанНиП по УОСО- п. 140 |
7.6 | Моющие средства и средства дезинфекции безопасны, используются в соответствии с ТИПА, хранятся в недоступных для учащихся местах. В помещениях отсутствуют насекомые, грызуны. Соблюдаются установленные требования к проведению текущей дезинфекции поверхностей, постельного белья и санитарной одежды. | осэт- п.п. 6, 7; ССЭТ- п.п. 44, 51, 54, 57 |
8.3 | Качество воды в чаше плавательного бассейна' соответствует нормативам по температуре, органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям, остаточному содержанию хлора (или других хим. веществ, используемых для обеззараживания). | ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — п.п.32,33, 36 | |||||
8.4 | Организован производственный лабораторный контроль за качеством воды, температурой воды в чаше плавательного бассейна, за микроклиматом помещений. Соблюдается требования к проведению производственного контроля, в том числе кратность лаборатрного контроля. Соблюдаются нормативы микроклимата помещений. Соблюдаются правила личной гигиены работниками и посетителями бассейна. | ОСЭТ-п. 66; ССЭТ-п. 27; СанНиП по плав, бассейнам — н.п. 6, И, 23, 39-41. | |||||
Итого баллов по результатам оценки | |||||||
9 | Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в объекте питания (устройство и содержание пищеблока, транспортирование, хранение продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, правил личной гигиены работниками) (максимальное количество баллов -40) | ||||||
9.1 | Созданы условия для организации горячего питания. Набор и планировка помещений объекта питания соответствуют установленным требованиям с учетом формы организации питания. Набор помещений объекта питания и торгово-технологического электрооборудования, их размещение обеспечивают соблюдение поточности технологического процесса приготовления блюд, исключают перекрест потоков чистой и грязной посуды. | ОСЭТ- п.п. 25, 35, 37, 38; ССЭТ- п.п. 129, 132, 139, приложение 21 |
9.2 | Количество посадочных мест — из расчета одновременного обеспечения питанием 25 % учащихся и 50 % — в учреждениях с круглосуточным пребыванием. Устройство помещений (оборудование подвесных канализационных сетей, размещение раздевалок, светильников и другое), отделка помещений объекта (материалы нетоксичные, устойчивы к коррозии, моющим и дезсредствам и другое) соответсвуют установленным требованиям. Естественное и искусственное освещение соответствуют характеру труда. Помещения для хранения продовольственных и непродовольственных товаров раздельные. | ОСЭТ- п.п. 7, 20, 28, 40; ССЭТ- п.п. 26, 28 |
9.3 | Торгово-технологического электрооборудования достаточно, исправно, соответствует инструкции по эксплуатации и ежегодно оценивается специализированными организациями. Оборудование, требующее контроля параметров технологического процесса, оснащено соответствующими контрольно-измерительными приборами. Т оргово-техно логическое оборудование, производственные столы и ванны, разделочные доски и ножи, кухонная посуда предусмотрены раздельные для сырой и готовой продукции. | осэт- п.п. 8,26; ССЭТ — п.п. 143, 134, 135 |
9.4 | Объект питания обеспечен необходимым количеством производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей. Установленная маркировка производственных ванн, столов, разделочных досок и ножей, кухонной посуды соблюдается. Холодная и горячая вода к ваннам подается через смесители. Присоединение оборудования и моечных ванн к сети водоотведения препятствует обратному току стоков. | осэт- п.п. 42, 43, 50; ССЭТ-п. 136 |
9.2 | Количество посадочных мест — из расчета одновременного обеспечения питанием 25 % учащихся и 50 % — в учреждениях с круглосуточным пребыванием. Устройство помещений (оборудование подвесных канализационных сетей, размещение раздевалок, светильников и другое), отделка помещений объекта (материалы нетоксичные, устойчивы к коррозии, моющим и дезсредствам и другое) соответсвуют установленным требованиям. Естественное и искусственное освещение соответствуют характеру труда. Помещения для хранения продовольственных и непродовольственных товаров раздельные. | осэт- п.п. 7, 20, 28, 40; ссэт- п.п. 26, 28 |
9.3 | Т оргово-технологического электрооборудования достаточно, исправно, соответствует инструкции по эксплуатации и ежегодно оценивается специализированными организациями. Оборудование, требующее контроля параметров технологического процесса, оснащено соответствующими контрольно-измерительными приборами. Т оргово-технологическое оборудование, производственные столы и ванны, разделочные доски и ножи, кухонная посуда предусмотрены раздельные для сырой и готовой продукции. | осэт- п.п. 8, 26; ССЭТ — п.п. 143,134,135 |
9.4 | Объект питания обеспечен необходимым количеством производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей. Установленная маркировка производственных ванн, столов, разделочных досок и ножей, кухонной посуды соблюдается. Холодная и горячая вода к ваннам подается через смесители. Присоединение оборудования и моечных ванн к сети водоотведения препятствует обратному току стоков. | осэт- п.п. 42, 43, 50; ССЭТ-п. 136 |
9.5. | Всех видов столовой и кухонной посуды достаточное количество. Обеспечено наличие одноразовой посуды на период карантинных и других чрезвычайных обстоятельств. Одноразовая посуда повторно не используется. Посуда используется из разрешенных материалов. Не используется столовая и кухонная посуда, кухонный инвентарь с дефектами покрытия, с отбитыми краями, трещинами и иными дефектами. | осэт- п.п.9, 54; ссэт- п.п. 135, 138; |
9.6 | Имеется необходимое количество ванн для мытья посуды. Режим мытья столовой посуды и приборов соблюдается. Столовая посуда на раздаче в сухом виде. Режим мытья и сушки кухонной посуды и кухонного инвентаря, подносов, салфеток и щеток для мытья посуды, салфеток для протирания столов после использования, требования к сушке и хранению соблюдаются. | ОСЭТ-п. 54; ССЭТ- п.п. 133, 137, приложение 22 |
9.7 | В помещениях объекта питания, обеденном зале уборка поверхностей проведена |
Комментарии