Рогачевский районный центр гигиены и эпидемиологии

Чек-лист в учреждении, профессионально - технического или среднего специального образования

Тип статьи:
Авторская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача
Республики Беларусь

Об утверждении перечня

требований контрольного списка вопросов (чек-листа),

предъявляемых к проверяемому учреждению, реализующему образовательные программы профессионально — технического или среднего специального образования

С целью реализации требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1147 «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы), определении требований к форме контрольного списка вопросов (чек- листа) и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2010 года № 489» и приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 декабря 2018 г. № 1342 «Об утверждении формы контрольных списков вопросов (чек-листов), применяемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 1554» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Установить перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению, реализующему
образовательные программы профессионально — технического или среднего специального образования согласно приложению.

2.Главным государственным санитарным врачам административных территорий обеспечить применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению, реализующему образовательные программы профессионально — технического или среднего специального образования.

3.Главным санитарным врачам, осуществляющим управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рекомендовать применение перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению, реализующему образовательные программы профессионально — технического или среднего специального образования.

4.Органам и учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, разместить на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет перечень требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению, реализующему образовательные программы профессионально — технического или среднего специального образования.

5.Признать утратившим силу постановление заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 марта 2020 г. № 9 «Об утверждении перечня требований контрольного списка вопросов (чек-листа), предъявляемых к проверяемому учреждению профессионально-технического и среднего специального образования, и методических рекомендаций по порядку его применения».

6.

А.А.Тарасенко

Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2022 г.

Заместитель Министра — Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь

Приложение к постановлению заместителя Министра — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от №

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(наименование органа или учреждения, осуществляющего государственный санитарный надзор)

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ (ЧЕК-ЛИСТ) №

Сфера контроля (надзора): осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением субъектами законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Европейского экономического союза в учреждении, реализующем образовательные программы профессионально — технического или среднего специального образования_______________________________________________________

Дата начала заполнения Дата завершения заполнения
□ □ □ □ □ □ □ □ □ Пч. □ □ мин. □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ ч. □ □ мин.
число месяц год время число месяц год время
Дата направления
□ □ число □ □ месяц □ □ □ □ ГОД
Контрольный список вопросов (чек-лист) заполняется:

в ходе проверки выборочной □, внеплановой □;

для использования при планировании проверок □;

в ходе мониторинга □, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера □ (заполняется контрольным (надзорным) органом при необходимости).

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон проверяющего (руководителя проверки) или должностного лица, направившего контрольный список вопросов (чек-лист)__________________________________________

Сведения о проверяемом субъекте:

Учетный номер плательщика (УНП) □□□□□□□□□

Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) проверяемого субъекта_____________________________________________

Место нахождения проверяемого субъекта (объекта проверяемого субъекта)

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

Место осуществления деятельности

(адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

Форма собственности___________________________________________

Общая численность работающих, в том числе женщин

Инициалы, фамилия, должность, контактный телефон представителя (представителей) проверяемого субъекта

Перечень требований, предъявляемых к проверяемому субъекту<*>:

Формулировка требования, предъявляемого к проверяемому субъекту (далее — требование) Структурные элементы нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, устанав­ливающих требования Сведения о соблюдении субъектами требований При меча- ние (пояс­нение)
Да Нет Не тре­бу­ется Коли- чест- вен- ный пока­за­тель
1 Требования к земельному участку и территории (максимальное количество баллов — 8)
1.1 Земельный участок размещен за пределами ССЗ, огражден зелеными насаждениями и дополнительным ограждением со стороны примыкающих улиц и проездов, на территории отсутствует сквозной проезд. Территория в вечернее время освещена.

Растущие деревья и кустарники не затеняют учебные помещения.

Площадь озеленения территории не менее 40%.

ОСЭТ- п. 14; ссэт- п.п. 8- 10, 13
1.2 Подходы к зданиям учреждения, въезды и входы на его территорию, пешеходные дорожки имеют твердое ровное покрытие. ССЭТ — п. 11
1.3 Выделены физкультурно-спортивная, отдыха и хозяйственная зоны, как дополнительные — жилая (при наличии общежития), производственная (подсобного хозяйства), учебно-опытная зоны. Расположение физкультурно-спортивной зоны соответствует установленным требованиям.

Спортивное и игровое оборудование исправно, хорошо поддается очистке.

Спортивные оборудование, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам соответствуют возрастным и психофизическим

особенностям обучающихся, требованиям ТИПА.

ссэт- п.п. 11, 14 СанНиП по

УПТОиССО -

1.4 Хозяйственная зона имеет отдельный въезд, мусоросборники укомплектованы крышками, установлены не ближе 20 м от здания, зоны отдыха, физкультурно­спортивной зоны на специальной площадке с твердым покрытием и ограждением. На территории и в здании созданы условия для сбора мусора. Для хранения уборочного инвентаря выделено специальное место. ОСЭТ- п. 17; ссэт- п. 12
Итого баллов по результатам оценки
2 Требования к зданию (максимальное количество баллов -16)
2.1 Объемно-планировочная структура зданий и состав помещений предусматривают выделение следующих групп помещений:

учебных и лекционных;

для производственного обучения и практики;

общего назначения.

Обеспечена планировочная связь между группами учебных, жилых помещений с группами помещений общего назначения.

Учебные, жилые помещения удалены от помещений, являющихся источником шума, вибрации, запахов.

При наличии отдельно стоящих зданий (без переходов) в каждом из них имеются гардеробы.

Объемно-планировочная структура

зданий и состав помещений определены исходя из численности обучающихся в одну смену и в соответствии со строительными нормами.

ссэт- п.п. 17, 106 ССЭТ — п. 20 СанНиП по УПТОиССО — и. 21
2.2 Помещения учебные, жилые медицинского назначения не размещены в подвальных и цокольных этажах. Соблюдаются нормативы высоты потолков.

При входе в здания оборудованы двойные тамбуры с теплозащитой.

При входе в здание имеются устройства для очистки обуви, урны для мусора.

ссэт- п. 18 СанНиП по УПТОиССО — п. 28 (часть вторая)
2.3 Созданы безопасные и беспрепятственные для передвижения, а также соответствующие условия для обучения детей с особенностями психофизического развития (при наличии). ССЭТ-п. 22, приложение 3
2.4 Площади учебных, жилых помещений соответствуют установленным нормативам. ССЭТ- п.п. 20, 21, приложения 1, 2
2.5 В жилой секции в местах проживания обучающихся созданы условия для хранения и ухода за одеждой и обувью, отдыха, соблюдения личной гигиены. В прачечной соблюдается поточность движения белья от грязного к чистому, входы и выходы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья, помещения (места) для хранения грязного и чистого белья раздельные. ссэт- п.п. 21, 25, приложение 2
2.6 Спортивные, музыкальные и танцевальные залы не размещены вблизи учебных помещений. При спортивных и танцевальных залах имеются раздельные для юношей и девушек раздевальные.

Набор помещений медицинского назначения соответствует установленным требованиям.

Устройство спортивных залов, актовых залов соответствует строительным нормам проектирования в части требований законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия

населения.

ссэт- п.п. 24, 74; СанНиП по УПТОиССО — п.п. 35, 47)
2.7 Устройство и оборудование санитарных узлов, количество санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников) соответствуют установленным требованиям. ССЭТ — п. 23, приложение 4
2.8 Выполняются гигиенические требования к используемым в отделке помещений материалам. Своевременно проведен ремонт помещений. Не выявлено неисправных инженерных сетей, санитарно-технического оборудования.

Не выявлено фактов проведения покрасочных и других ремонтных работ, создающих потенциальную угрозу для здоровья, в присутствии обучающихся.

ОСЭТ-п. 7; ССЭТ- п.п. 28, 29
Итого баллов по результатам оценки
3 Санитарно-техническое благоустройство (максимальное количество баллов -12)
3.1 Здания обеспечены централизованной (или децентрализованной в сельском населенном пункте) системой отопления. В ограждении отопительных приборов не используются ДСП, ДВП, полимерные материалы. ссэт- п.п. 30, 33
3.2 Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения соответствуют установленным требованиям.

Холодная и горячая вода подведена в помещения объекта питания, медицинского назначения, плавательного бассейна, для мытья ног, санитарные узлы, умывальные, душевые, комнаты гигиены.

Обеспечено горячее аварийное

водоснабжение посудомоечных ванн.

После реконструкции холодная и горячая вода подведена в лаборантские при учебных помещениях, к умывальникам в кабинетах физики, химии, биологии и других учебных помещениях.

осэт — п.п. 21, 22; ссэт- п.п. 30, 32 СанНиП по УПТОиССО — п. 61
3.3 Питьевой режим обучающихся организован с использованием упакованной питьевой воды, кипяченой воды или через дополнительные фильтры из централизованной сети, с использованием одноразовой посуды, в обеденном зале с использованием одноразовой или

многоразовой посуды.

При использовании кипяченой воды обеспечено ее хранение в течение не более 4 часов.

ССЭТ-п. 155
3.4 Здания обеспечены системой механической вентиляции, эффективность работы которой проверяется не реже 1 раза в 3 года. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем исправны,

открыты.

ОСЭТ-п. 19; ССЭТ- п.п. 30, 34, 35, 36
3.5 В производственных (учебно­производственных) мастерских и лабораториях оптимальные величины показателей микроклимата соответствуют особенностям технологического процесса, категории тяжести работы и санитарно- эпидемиологическим требованиям, установленным к микроклимату

производственных помещений.

В неотапливаемых производственных помещениях или при работе на открытом воздухе с постоянным соприкосновением с мокрыми и холодными предметами предусмотрены устройства или

специальные помещения для обогрева.

ССЭТ-п. 108
3.6 В каждом помещении обеспечены условия для круглогодичного проветривания помещений. Соблюдается требования к

проветриванию помещений, параметры микроклимата помещений соответствуют установленным требованиям.

Обучающиеся не находятся в помещениях с наличием плесени.

Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием обучающихся оснащены термометрами.

ССЭТ- п. 37, приложение 6 СанНиП по УПТОи ССО — п. 63
Итого баллов по результатам оценки
4 Естественное и искусственное освещение (максимальное количество баллов -12)
4.1 Выполняются гигиенические требования к наличию естественного освещения в помещениях учреждения. Направление основного потока естественного освещения в учебных помещениях левостороннее. ССЭТ- п.п. 39, 40, приложение 7
4.2 В учебных помещениях окна не затенены цветами, декоративными шторами, мебелью, поверхности интерьера матовых светлых тонов. Учебные, жилые помещения оборудованы солнцезащитными

устройствами (при необходимости), предусмотрено затемнение окна (окон).

при использовании интерактивной доски.

Уровни естественной освещенности соответствуют нормативам.

ССЭТ- п.п. 41,42; СанНиП и ГН по освещенности
4.3 Обеспечено равномерное и достаточное искусственное освещение основных помещений. Искусственное освещение используется в учебных помещениях и в дневное время при пасмурном дне. Уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам.

Уровень освещенности рабочих мест в производственных (учебно­производственных) мастерских

соответствует характеру и точности (разряду) выполняемых работ.

ССЭТ — п. 42; СанНиП и ГН по освещенности; СанНиП по УПТОиССО — п.85, приложение 2
4.4 Используются, преимущественно, люминесцентные лампы и с электронной пускорегулирующей аппаратурой. Имеется дополнительное освещение классной доски.

При трудовом (производственном) обучении при выполнении точных работ используется система комбинированного (общего и местного) электроосвещения рабочих мест.

Искусственное освещение используется в помещениях с пребыванием обучающихся и в дневное время при пасмурном дне.

В помещениях, где организован образовательный процесс, не используются светодиодные источники искусственного света.

ССЭТ- п. п. 42, 43 СанНиП и ГН по освещенности;
4.5 Электросветильники с лампами накаливания используются закрытые или частично открытые в сторону потолка, с люминесцентными лампами — закрытые или ребристые. СанНиП по УПТОиССО — п. 88 (абзацы четвертый и пятый)
4.6. Перегоревшие электролампы своевременно заменяются, хранятся в специально выделенном помещении. Остекление оконных проемов целостное.

Электросветильники и окна содержатся в чистоте.

ОСЭТ- п. 20 ссэт- п.п. 43, 52
Итого баллов по результатам оценки
5 Оборудование помещений (максимальное количество баллов -10)
5.1 Используемые строительные материалы, мебель, наглядные и учебные пособия, игры и игрушки, электронные средства обучения, медицинская техника и изделия медицинского назначения, торгово­ технологическое, санитарно-техническое оборудование, моющие средства и средства дезинфекции, произведенные в соответствии с ТИПА и разрешенные законодательством.

Используемые твердый и мягкий инвентарь, мебель исправны.

Не используются с ртутным

наполнением термометры, в том числе для измерения температуры тела, средства обучения.

ссэт- п.п. 44, 29, 38
5.2 Устройство и оборудование спортивного зала (набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТИПА. Спортивный зал оснащен исправным оборудованием и инвентарем, их хранение упорядочено. В местах проживания для каждого проживающего имеется кровать, тумбочка, стул, шкаф (место в шкафу), стол (рабочее место).

Используемые кровати и их расстановка отвечают установленным требованиям.

Не используются кровати с

прогибающимся ложем.

ссэт — п.п. 24, 29, 47
5.3 Учебные помещения оборудованы мебелью ученической, произведенной по установленным стандартам, с учетом назначения помещения и соответствующей функциональным ростовым параметрам учащихся. Стулья и столы используются в комплекте одного размера. Не используются табуретки.

Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев закруглены, без острых выступающих частей и заусенцев, при ремонте размеры не изменены.

Требования к расстановке ученической мебели соблюдены.

ССЭТ — п. 45, приложение 8 СанНиП по УПТОиССО — п.п. 94, 95
5.4 Химические лаборатории оборудованы вытяжными шкафами. ССЭТ-п. 45
5.5 Устройство и оборудование кабинетов информатики, в том числе характеристики электронных средств обучения соответствуют установленным требованиям. Устройство локальной сети передачи данных соответствует установленным требованиям. ССЭТ- п.п. 44, 48, 49, приложение 9
Итого баллов по результатам оценки
6 Организация образовательного процесса (максимальное количество баллов — 20)
6.1 Образовательный процесс организован по типовым учебным планам, утвержденным в установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании порядке, и в условиях сохранения здоровья, поддержания работоспособности, обеспечения двигательной активности. ССЭТ- п. 61;
Руководитель учреждения обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении, реализацию мер по запрету курения, организовывает проведение производственного контроля за соблюдением в учреждении санитарно­противоэпидемических, профилактических мероприятий. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся осуществляется в соответствии с установленными

требованиями

ССЭТ — п. 7, СанНиП по произв. контролю профил. мероприятий (пункты 4, 8, 9, 12,15) ССЭТ-п. 78.2; СанНиП по УПТОиССО — 12
6.2 Наполняемость групп и площадь на одного обучающегося в учебных помещениях соответствует установленным нормативам. ссэт- п.п. 61, 19, 20
6.3 Учебные занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются (вторая смена) не позднее 21.00. Учебные занятия учащихся первого и второго года обучения на основе базового образования организованы в первую смену. ССЭТ- п.п. 61,64, ИЗ; приложение 12
6.4 Продолжительность учебного занятия не превышает 45 мин, перерывы — не менее 10 минут и 20 минут — для приема пищи. ССЭТ- п.п. 61, 64, приложение 12
6.5 Не объединяются 2 урока по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура» на I и II курсах на основе базового образования. Учебные занятия по физической культуре проводятся с учетом состояния здоровья обучающихся.

Обучающиеся занимаются физической культурой и спортом в спортивной одежде и обуви, допущены к занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных

соревнованиях — с письменного разрешения медицинского работника.

Организован и осуществляется медико­педагогический контроль за организацией и проведением всех форм физического воспитания обучающихся.

ссэт — п.п. 61, 65, 68, 69
6.6 Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося не превышает максимальную допустимую при 5-дневной и 6-дневной учебных неделях. ССЭТ- п.п. 61, 114
6.7 Расписание уроков составлено с учетом равномерного распределения разных по характеру занятий в течение учебного дня, учебной недели. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой. ССЭТ-п. 61; СанНиП по УПТОиССО- п. 133
6.8 Контрольные, курсовые работы, зачеты и экзамены проводятся не более чем по одному учебному предмету в день, не проводятся для обучающихся на 1-м и 2-м курсах на основе общего базового образования в пятницу и на последних учебных часах занятий. ссэт- п.п. 61, 67
6.9 Продолжительность каникул соответствует установленным требованиям. В учреждениях профессионально- технического образования для

обучающихся на 1-м и 2-м курсах на основе общего базового образовани вконце марта — начале апреля предусмотрены дополнительные каникулы в течение не менее 1-й недели.

ссэт- п.п. 61, 73
6.10 Соблюдаются установленные требования к режиму работы с электронными средствами обучения. ССЭТ — п. п. 61, 48, 72, приложение 9
Итого баллов по результатам оценки
7. Требования к производственному обучению и практике (максимальное количество баллов -18)
7.1 Прием документов у детей, поступающих в учреждение, осуществлен по представлении медицинской справки о состоянии здоровья. Учащиеся проходят ежегодно

медицинский осмотр.

ССЭТ — п. 6 СанНиП по УПТОиССО п. 146
7.2 Производственные, (учебно­производственные) мастерские и лаборатории: оснащены в соответствии с

реализуемыми образовательными

программами и требованиями

технологического процесса;

имеют помещения (специально

отведенные места) для проведения теоретической части занятий, инструктажа, помещения или склады для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции;

обеспечены условиями для хранения специальной одежды;

оборудованы умывальниками с подачей холодной и горячей воды, при проведении электромонтажных работ — дополнительно емкостями с 1%-м раствором уксусной кислоты или специальной смывочной пастой.

Движущиеся части сверлильных, заточных и других станков оснащены предохранительными сетками (экранами из оргстекла), неподвижные части

металлорежущих станков окрашены в светло-зеленый цвет, движущиеся — в кремовый и другой;

Столы, за которыми проводится пайка, с несгораемым покрытием.

При проведении электротехнических и монтажно-сборочных работ используются регулируемые по высоте стулья со спинкой.

ССЭТ — п. 107, приложение 17
7.3 У станков и механизмов, работа на которых связана с выделением повышенного тепла, вредных веществ, пыли, аэрозолей, предусмотрена общая и местная механическая вентиляция. При электросварке на нефиксированных рабочих местах помещение оборудовано общеобменной приточно-вытяжной механической вентиляцией из расчета воздухообмена по наиболее токсичному компоненту в зависимости от применяемых электродов.

В воздухе производственных (учебно­производственных) мастерских и

лабораториях не содержатся пыль, аэрозоль и вредные химические вещества в количествах, превышающих установленные нормативы.

Резка металла осуществляется на раскроечном столе, имеющем вытяжную вентиляцию снизу.

ССЭТ-п. 109
7.4 Производственные (учебно­производственные) мастерские и лаборатории обеспечены средствами индивидуальной защиты и страховочными средствами с учетом вида деятельности, профиля осваиваемой специальности, моющими средствами и средствами для защиты и очищения кожи, аптечками первой помощи универсальными. ССЭТ — п. 46
7.5 При организации производственного обучения, практики, труда обучающихся: обучающиеся допущены к работе в соответствующей одежде и обуви с использованием других средств индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемых работ; трудовая нагрузка и виды работ организованы с учетом состояния здоровья обучающегося;

не допущено использование утиля, стекла, легко воспламеняющихся

материалов, жидкостей и газов.

ССЭТ- п. 71.1., приложение 13
7.6 Обучающиеся в возрасте 16 — 17 лет допущены к производственному обучению, практике по работам, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, в условиях обеспечения оптимальных условий труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, устанавливающими гигиеническую классификацию условий труда.

При освоении обучающимися

профессий, связанных с вибрацией, уровни общей вибрации всех категорий и локальной вибрации на ученических (рабочих) местах не превышают предельно допустимые значения для II класса (допустимого для взрослых) условий труда в соответствии с санитарно-

эпидемиологическими требованиями,

устанавливающими гигиеническую

классификацию условий труда. К практическим занятиям на ученических (рабочих) местах в таких условиях допущены обучающиеся, достигшие возраста 16 лет.

ССЭТ-п. НО
7.7 При организации производственного обучения, практики обучающихся соблюдаются требования к охране труда, установленные Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда» (обучающиеся в возрасте моложе 18 лет не привлечены к работам в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни и другое). ССЭТ- п. 71.1
7.8 При организации производственного обучения, практики обучающихся соблюдаются требования продолжительности рабочего дня

обучающихся, к организации перерывов, к норме выработки в сравнении со взрослыми.

ССЭТ — п. 111
7.9 В производственных зонах с уровнем звука более 70 дБ А обеспечено использование средств индивидуальной защиты (противошумные наушники, вкладыши, шлемы и другое), проводятся 15-минутные перерывы через 45 минут работы в помещениях без источников шума, сокращается продолжительность работы в соответствии с установленными требованиями. ССЭТ — п. 112. приложение 18
Итого баллов по результатам оценки
8. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении, за исключением объекта питания (максимальное количество баллов -14)
8.1 Территория содержится в чистоте, своевременно очищается от твердых отходов, в зимнее время дорожки своевременно очищаются от снега и льда, посыпаются песком. Спортивное оборудование хорошо поддается очистке, исправно. На территории отсутствуют

безнадзорные животные.

ОСЭТ-п. 17; ССЭТ- п.п. 14, 15
8.2 Помещения, оборудование помещений содержатся в чистоте, подвергаются ежедневной и по мере необходимости влажной уборке с применением моющих средств. Уборка проводится в отсутствие учащихся при открытых фрамугах. ОСЭТ-п. 3; ССЭТ-п. 51
8.3 Уборочный инвентарь промаркирован, используется по назначению и содержится в чистоте. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку и хранится отдельно от остального уборочного инвентаря — в санузлах или специально отведенных местах. ССЭТ — п. 53
8.4 Созданы условия для соблюдения личной гигиены детьми и работниками: санузлы укомплектованы урнами, туалетной бумагой, унитазы оснащены накладными сиденьями; умывальники укомплектованы дозаторами с жидким мылом, электрополотенцами (бумажными полотенцами), для медицинских работников — дополнительно дозаторами с антисептиком для обработки рук.

Уборка санузлов и унитазов проводится после каждой перемены, накладки на унитазы во время уборки

дезинфицируются.

В местах проживания клапаны и камеры мусоропроводов содержатся в чистоте.

ОСЭТ-п. 33; ССЭТ- п.п. 23, 51, 55, 57
8.5 Не реже 1 раза в месяц проводится генеральная уборка всех помещений. Ковры, мягкая мебель, содержатся в чистоте, соблюдаются требования к их обработке. Соблюдаются требования к содержанию постельных принадлежностей, постельного белья, санитарной одежды. ОСЭТ-п. 3; ССЭТ- п.п. 51, 52, 60, 56, приложение 10
8.6 Моющие средства и средства дезинфекции безопасны, используются в соответствии с ТИПА, хранятся в недоступных для учащихся местах. В помещениях отсутствуют насекомые, грызуны. Соблюдаются установленные

требования к проведению текущей дезинфекции поверхностей, постельного белья и санитарной одежды.

Окна в помещениях прачечной, спальных помещениях засетчены.

осэт- п. 6; ССЭТ- п.п. 44, 51, 54, 57 СанНиП по

УПТОиССО — (часть третья)

8.7 Работники прошли медицинский осмотр в установленные сроки. ОСЭТ- п.П; ССЭТ-п. 5; Постановле­ние по мед. осмотрам
Работники объектов питания, уборщики помещений, работники плавательных бассейнов (операторы и медицинские сестры хлораторных установок) и прачечных (кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды и другие), заведующие хозяйством, заместители руководителей по административно- хозяйственной работе, слесари-сантехники прошли гигиеническое обучение в установленные сроки. ОСЭТ — п.П; ССЭТ-п. 5; Постановле­ние по гиг. обучению
Итого баллов по результатам оценки
9 Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в объекте питания (максимальное количество баллов -40)
9.1 Созданы условия для организации горячего питания. Набор и планировка помещений, размещение торгово-технологического электрооборудования обеспечивают

соблюдение поточности технологического процесса приготовления блюд, исключают перекрест потоков чистой и грязной посуды.

В помещении приготовления холодных блюд и закусок, кондитерских цехах обеспечена работа бактерицидного

освещения.

осэт- п.п. 25, 35, 37, 38,51; ссэт- п.п. 129, 132, 139, приложение 21
9.2 Количество посадочных мест — из расчета одновременного обеспечения питанием 25 % обучающихся. Устройство помещений (оборудование подвесных канализационных сетей и другое), отделка помещений соответствуют установленным требованиям. Естественное и искусственное

освещение соответствуют характеру труда.

Помещения для хранения

продовольственных и непродовольственных товаров раздельные.

осэт- п.п. 7, 20, 28, 40; ссэт- п.п. 26, 28
9.3 Т оргово-технологического электрообо­рудования достаточно, оборудование исправно, соответствует инструкции по эксплуатации и ежегодно оценивается специализированными организациями. Оборудование, требующее контроля параметров технологического процесса, оснащено соответствующими контрольно­измерительными приборами. Торгово-технологическое оборудование, производственные столы и ванны, разделочные доски и ножи, кухонная посуда предусмотрены раздельные для сырой и готовой продукции. осэт- п.п. 8, 26; ссэт- п.п. 143, 134, 135
9.4 Объект питания обеспечен необходимым количеством производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей. Маркировка производственных ванн, столов, разделочных досок и ножей, кухонной посуды соблюдается. Холодная и горячая вода к ваннам подается через смесители.

Присоединение оборудования и моечных ванн к сети водоотведения препятствует обратному току стоков.

08.11.2022
142

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!