Рогачевский зональный центр гигиены и эпидемиологии

​Пресс-релиз «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»

Актуальность и фиксация внимания специалистов службы охраны психического здоровья детей и подростков на проблемах детей с аутизмом обусловлена ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра, высоким уровнем инвалидности в данной популяции детей.

Аутизм на сегодняшний день не излечим. Организация оказания медицинской помощи в основном сводится к ранней диагностике и лечению тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Если использовать адекватные формы и методы обучения аутичных детей, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития ребенка, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой.

Аутизм представляет собой совокупность основных симптомов, которые можно встретить у любого больного, в сочетании с рядом других симптомов. У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Симптомы, встречающиеся у всех: нарушение социального функционирования, нарушение развития навыков общения, необычная способность к символическим играм, ограниченность интересов и стереотипное поведение, начало до 3 лет.

Дополнительные симптомы: необычные моторные стереотипии, когнитивные нарушения, нарушения эмоционального реагирования, неврологические нарушения, поведенческие нарушения.

Какие странности в поведении характерны для аутизма?

не играют с обычными игрушками;

неадекватная повторяемость одного действия;

потребность навязчивого характера в сохранении постоянства окружающего их предметного мира;

наблюдение за текущей водой, движущимися и вращающимися предметами;

при хорошо развитой речи, темы общения ограничиваются вокруг очень специфических областей.

Лучшее средство для детей с аутизмом – это доброта. Будем помнить об этом.

Врач-валеолог Людмила Кравцова

29.03.2019 10:21

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!