С 17 мая по 6 мая - Республиканская акция «Беларусь против табака» под девизом «Табак и болезни серд
Пресс-релиз С 17 мая по 6 мая - Республиканская акция «Беларусь против табака» под девизом «Табак и болезни сердца»
Республиканская информационно-образовательная антитабачная акция «Беларусь против табака» под девизом «Табак и болезни сердца» стартует в Рогачевском районе. Пройдет она в этом году с 17 мая по 6 июня 2021 года.
Для достижения Цели устойчивого развития (ЦУР), предусматривающей сокращение преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний на одну треть к 2030 году, борьба против употребления табака должна стать приоритетом во всем мире, в том числе и для Республики Беларусь, что позволит улучшить показатели здоровья и благополучие населения.
Цель акции – привлечение внимания к рискам для здоровья, связанным с употреблением табака, к эффективным мерам по снижению уровня потребления табачных изделий, и к причинно-следственной связи между употреблением табачных изделий и развитием болезней сердца. Повышение осведомленности среди широких слоев населения, в том числе среди подростков и молодежи о воздействии употребления табака и вторичного табачного дыма на здоровье.
Курение является главным фактором риска развития хронических обструктивной болезни легких (ХОБЛ), сердечно-сосудистых заболеваний, инфекции респираторного тракта, онкологических заболеваний. Здоровье легких не обеспечивается исключительно отсутствием заболеваний, и табачный дым имеет серьезные последствия для здоровья легких курильщиков и некурящих людей.
31 мая ежегодно проводится Всемирный день без табака. Его целью является защита подрастающих поколей с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».
Табачные компании в течение многих лет применяют различные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции. Табачная индустрия делает молодежь своей целевой аудиторией путем «приукрашивания» выпускаемой продукции красивой фирменной упаковкой и символикой, привлекательной формой изделий, используя продвижение различных маркетинговых стратегий: «менее вредные», «легкие», «с ароматами», «улучшенная конструкция фильтра» и т.д. табачных изделий, электронных сигарет и нагреваемых табачных изделий.
Не вводите себя и других в заблуждение, не придумывайте отговорки, поводы и причины: ни одна выкуренная сигарета, пусть даже одна затяжка, не бывает безопасной. Независимо от сорта сигарет, их крепости, наличия ароматических добавок или конструкции фильтра – все, без исключения сигареты, совершают пагубное влияние на организм человека, провоцируют возникновение страшных болезней, что нередко приводит к смерти. Только осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и мотивация на отказ от саморазрушающего поведения – эффективный и перспективный путь оздоровления населения и увеличения продолжительности жизни.
Европейские рекомендации по борьбе с раком гласят:
не курите (курение является частой причиной преждевременной смерти);
если курите - прекратите (прекращение курения до начала развития рака или других заболеваний предотвращает повышение риска развития табакозависимых болезней);
если не можете бросить курить, то не курите в присутствии некурящих (курение оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье окружающих).
Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью:
Врач-валеолог Людмила Кравцова
Комментарии