Рогачевский районный центр гигиены и эпидемиологии

С 17 мая по 6 мая - Республиканская акция «Беларусь против табака» под девизом «Табак и болезни серд

Пресс-релиз С 17 мая по 6 мая - Республиканская акция «Беларусь против табака» под девизом «Табак и болезни сердца»

Республиканская информационно-образовательная антитабачная акция «Беларусь против табака» под девизом «Табак и болезни сердца» стартует в Рогачевском районе. Пройдет она в этом году с 17 мая по 6 июня 2021 года.

Для достижения Цели устойчивого развития (ЦУР), предусматривающей сокращение преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний на одну треть к 2030 году, борьба против употребления табака должна стать приоритетом во всем мире, в том числе и для Республики Беларусь, что позволит улучшить показатели здоровья и благополучие населения.

Цель акции – привлечение внимания к рискам для здоровья, связанным с употреблением табака, к эффективным мерам по снижению уровня потребления табачных изделий, и к причинно-следственной связи между употреблением табачных изделий и развитием болезней сердца. Повышение осведомленности среди широких слоев населения, в том числе среди подростков и молодежи о воздействии употребления табака и вторичного табачного дыма на здоровье.

Курение является главным фактором риска развития хронических обструктивной болезни легких (ХОБЛ), сердечно-сосудистых заболеваний, инфекции респираторного тракта, онкологических заболеваний. Здоровье легких не обеспечивается исключительно отсутствием заболеваний, и табачный дым имеет серьезные последствия для здоровья легких курильщиков и некурящих людей.

31 мая ежегодно проводится Всемирный день без табака. Его целью является защита подрастающих поколей с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».

Табачные компании в течение многих лет применяют различные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции. Табачная индустрия делает молодежь своей целевой аудиторией путем «приукрашивания» выпускаемой продукции красивой фирменной упаковкой и символикой, привлекательной формой изделий, используя продвижение различных маркетинговых стратегий: «менее вредные», «легкие», «с ароматами», «улучшенная конструкция фильтра» и т.д. табачных изделий, электронных сигарет и нагреваемых табачных изделий.

Не вводите себя и других в заблуждение, не придумывайте отговорки, поводы и причины: ни одна выкуренная сигарета, пусть даже одна затяжка, не бывает безопасной. Независимо от сорта сигарет, их крепости, наличия ароматических добавок или конструкции фильтра – все, без исключения сигареты, совершают пагубное влияние на организм человека, провоцируют возникновение страшных болезней, что нередко приводит к смерти. Только осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и мотивация на отказ от саморазрушающего поведения – эффективный и перспективный путь оздоровления населения и увеличения продолжительности жизни.

Европейские рекомендации по борьбе с раком гласят:

не курите (курение является частой причиной преждевременной смерти);

если курите - прекратите (прекращение курения до начала развития рака или других заболеваний предотвращает повышение риска развития табакозависимых болезней);

если не можете бросить курить, то не курите в присутствии некурящих (курение оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье окружающих).

Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью:

  • Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия;
  • Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
  • Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений;
  • Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;
  • Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин);
  • Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции;
  • Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;
  • Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним.
  • Врач-валеолог Людмила Кравцова

    12.05.2021 16:31

    Комментарии

    Нет комментариев. Ваш будет первым!